Папки-передвижки

Комплексное тематическое занятие «Мой дом, моя семья»

Наталья Авраменко
Комплексное тематическое занятие «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное тематическое занятие : «Мой дом, моя семья»

Средняя группа.

Программное содержание:

• Познакомить детей с понятием «ПРАВО».

• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на имя, право на семью, ее заботу и право на жилье.

• Воспитывать нравственно – правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.

• Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая коллективную композицию.

Публикация «Комплексное тематическое занятие „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Словарная работа: находить предметы по описанию, небольшому рассказу, активизировать словарь детей обобщенными понятиями: игрушки, одежда.

Методические приемы:

Словесные: беседа, стихотворение, описательный рассказ, вопросы, упражнение «Назови ласково».

Игровые: игровая ситуация, игры «Назови ласково», «Чей дом?», «Помоги Кате найти семью».

Практические: наклеивание картинок и колес к вагонам.

Наглядные: использование изображения куклы Кати, игровых пособий, сюжетной картинки.

Материал:

1) изображение девочки, сюжетная картинка, игровые пособия;

2) для аппликации: клей, кисти, салфетки, цветная бумага, правовые знаки.

Предварительная работа:

Игры: «Давайте знакомиться», «Как тебя зовут», «Кто позвал?», знакомство со значением имен детей группы, сюжетные игры, игровые ситуации, чтение сказок о правах.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришла девочка Катя. (Изображение девочки на мольберте). Она плачет. Давайте успокоим ее – назовем ее по имени ласково.

Дети: Катенька, Катерина, Солнышко.

Воспитатель: Как вы думаете почему она плачет?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у девочки: Катя потерялась. Как же ей помочь? Что должен делать ребенок, если потерялся?

Ответы детей.

Воспитатель: Катя могла бы обратиться к полицейским, но не знает адреса. А вы знаете свой адрес? (спросить 3-4 детей).

Кто еще может помочь сейчас Кате? Давайте мы ей поможем. Ведь все имеют право на счастливую и радостную жизнь.

Катя рассказала, где находится ее дом. Каждый человек имеет право на жилье и у Кати оно тоже есть. (Показывает картинку улицы). У Кати дом расположен среди высотных домов, каменный, красный с треугольной крышей. Впереди 1 окно прямоугольной формы, дверь прямоугольной формы. Найдите этот дом на картинке и покажите.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, дети. Теперь мы знаем, где живет девочка.

Все имеют право на жилье: птицы, насекомые, люди и даже сказочные герои. Например: мышка живет в норке, а Дюймовочка из сказки – в цветке. Давайте поиграем в игру: «Чей дом?» - соедените линиями героев и их жилье.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все правильно выполнили задание. У всех есть жилье, и никто не имеет право его отнимать, или занимать дом. В какой сказке выгоняют героя из дома и живут в нем?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка» лиса выгоняет зайца и живет в его доме.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, мы помогли Кате найти дом, поиграли, а она все равно плачет.

Теперь Кате нужно отыскать ее родителей, семью. Каждый имеет право на семью. У Нас есть фотографии нескольких семей: давайте найдем Катину.

Показывает картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, которая Катина семья.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Катя очень похожа на маму и папу и это ее семья.

Показывает.

Сколько человек в ее семье? Кто старше все? Кто младше всех?

Ответы детей.

Каждый имеет право жить в семье. Семья есть у всех живых существ: у слонов, тигров, птиц, жирафов и т. д.

Показ слайдов.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Родители заботятся о детях, а дети любят родителей. Как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Ответы детей.

Показ картинок: родители покупают мячи, куклы, машины. Как можно назвать это одним словом?

Дети: игрушки.

Воспитатель: покупают кофты, пальто, штаны, брюки, колготки – как назвать это одним словом?

Дети: одежда.

Воспитатель: Давайте мы подберем для Кати весеннюю одежду.

Дети выбирают картинки с весенней одеждой.

Воспитатель: посмотрите на Катю – у нее радостное лицо. Мы помогли Кате отыскать дом, семью, подобрали много одежды и она счастлива.

Каждый человек имеет право на любовь и заботу.

Посмотрите, я сделала поезд (показать, а вы будете мастерить вагончики. Вагончики непростые, а правовые. На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей. Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колеса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырех колесах.

Далее воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно приклеивать картинки и колес, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей.

В заключении читает стихотворение:

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок есть очень важные права! Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом, Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем то новым

И любить и быть любимым.

Он на свете не один!

Литература: 1) Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности правах ребенка. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

2) Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3) Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 -10 лет. ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное тематическое занятие «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 23 января 2020 в 17:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное тематическое занятие «Мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Авраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД