Наталья Авраменко
Комплексное тематическое занятие «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное тематическое занятие : «Мой дом, моя семья»
Средняя группа.
Программное содержание:
• Познакомить детей с понятием «ПРАВО».
• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на имя, право на семью, ее заботу и право на жилье.
• Воспитывать нравственно – правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.
• Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая коллективную композицию.
Публикация «Комплексное тематическое занятие „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словарная работа: находить предметы по описанию, небольшому рассказу, активизировать словарь детей обобщенными понятиями: игрушки, одежда.
Методические приемы:
Словесные: беседа, стихотворение, описательный рассказ, вопросы, упражнение «Назови ласково».
Игровые: игровая ситуация, игры «Назови ласково», «Чей дом?», «Помоги Кате найти семью».
Практические: наклеивание картинок и колес к вагонам.
Наглядные: использование изображения куклы Кати, игровых пособий, сюжетной картинки.
Материал:
1) изображение девочки, сюжетная картинка, игровые пособия;
2) для аппликации: клей, кисти, салфетки, цветная бумага, правовые знаки.
Предварительная работа:
Игры: «Давайте знакомиться», «Как тебя зовут», «Кто позвал?», знакомство со значением имен детей группы, сюжетные игры, игровые ситуации, чтение сказок о правах.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришла девочка Катя. (Изображение девочки на мольберте). Она плачет. Давайте успокоим ее – назовем ее по имени ласково.
Дети: Катенька, Катерина, Солнышко.
Воспитатель: Как вы думаете почему она плачет?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает у девочки: Катя потерялась. Как же ей помочь? Что должен делать ребенок, если потерялся?
Ответы детей.
Воспитатель: Катя могла бы обратиться к полицейским, но не знает адреса. А вы знаете свой адрес? (спросить 3-4 детей).
Кто еще может помочь сейчас Кате? Давайте мы ей поможем. Ведь все имеют право на счастливую и радостную жизнь.
Катя рассказала, где находится ее дом. Каждый человек имеет право на жилье и у Кати оно тоже есть. (Показывает картинку улицы). У Кати дом расположен среди высотных домов, каменный, красный с треугольной крышей. Впереди 1 окно прямоугольной формы, дверь прямоугольной формы. Найдите этот дом на картинке и покажите.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, дети. Теперь мы знаем, где живет девочка.
Все имеют право на жилье: птицы, насекомые, люди и даже сказочные герои. Например: мышка живет в норке, а Дюймовочка из сказки – в цветке. Давайте поиграем в игру: «Чей дом?» - соедените линиями героев и их жилье.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все правильно выполнили задание. У всех есть жилье, и никто не имеет право его отнимать, или занимать дом. В какой сказке выгоняют героя из дома и живут в нем?
Дети: В сказке «Заюшкина избушка» лиса выгоняет зайца и живет в его доме.
Воспитатель: правильно. Посмотрите, мы помогли Кате найти дом, поиграли, а она все равно плачет.
Теперь Кате нужно отыскать ее родителей, семью. Каждый имеет право на семью. У Нас есть фотографии нескольких семей: давайте найдем Катину.
Показывает картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, которая Катина семья.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно Катя очень похожа на маму и папу и это ее семья.
Показывает.
Сколько человек в ее семье? Кто старше все? Кто младше всех?
Ответы детей.
Каждый имеет право жить в семье. Семья есть у всех живых существ: у слонов, тигров, птиц, жирафов и т. д.
Показ слайдов.
Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Родители заботятся о детях, а дети любят родителей. Как ваши мамы и папы заботятся о вас?
Ответы детей.
Показ картинок: родители покупают мячи, куклы, машины. Как можно назвать это одним словом?
Дети: игрушки.
Воспитатель: покупают кофты, пальто, штаны, брюки, колготки – как назвать это одним словом?
Дети: одежда.
Воспитатель: Давайте мы подберем для Кати весеннюю одежду.
Дети выбирают картинки с весенней одеждой.
Воспитатель: посмотрите на Катю – у нее радостное лицо. Мы помогли Кате отыскать дом, семью, подобрали много одежды и она счастлива.
Каждый человек имеет право на любовь и заботу.
Посмотрите, я сделала поезд (показать, а вы будете мастерить вагончики. Вагончики непростые, а правовые. На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей. Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колеса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырех колесах.
Далее воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно приклеивать картинки и колес, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей.
В заключении читает стихотворение:
Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок есть очень важные права! Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом, Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем то новым
И любить и быть любимым.
Он на свете не один!
Литература: 1) Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности правах ребенка. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112с.
2) Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
3) Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 -10 лет. ТЦ Сфера, 2008.