Пятакова Марина
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Дом, в котором я живу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Составители:
Пятакова Марина Геннадьевна,
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах
воспитатель первой квалификационной категории;
Сидорова Лариса Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории;
Целевые ориентиры:
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о доме, функциональных помещениях квартиры.
Дать представление о доме не только как о конкретном помещении, но и как о месте жительства («Наш общий дом – Земля», «Мой город - мой дом», «Россия – наш дом» и т. п.).
Развивать символическую функцию мышления.
Воспитывать чувство принадлежности к обществу.
Коррекционные задачи:
Развитие мелкой моторики.
Развитие способов зрительного соотнесения предметов по форме, величине, цвету.
Развитие алгоритмических умений.
Развитие слухового внимания.
Развитие мыслительных операций (анализ, синтез).
Развитие моделирующих умений.
Упражнение в назывании цветов и их оттенков.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка по 6 квадратов разного цвета и размера: самый большой –
14х14 см, самый маленький – 6,5х 6,5 см; разница в размерах квадратов – 1,5 см;
по набору маленьких прямоугольников размером 1,5х2 см – малиновый, 2 красных, 2 лимонных, 2 салатных, фиолетовый, серый; клей; фломастеры; кукла Снип; образец визитной карточки (см. приложение); планшет с символическим изображением разных функциональных помещений квартиры (см. приложение).
Структура:
I. Мотивационный этап: 2 мин.
Знакомство с инопланетянином Снипом.
II. Основной этап: 20 мин.
а) показ принципа изготовления визитной карточки;
б) рассматривание визитных карточек;
в) практический опыт детей.
III. Рефлексивный этап: 3мин.
a) обобщение результатов деятельности;
б) анализ.
Ход мероприятия
I. Мотивационный этап:
В группу приходит кукла – инопланетянин Снип. Он приветствует детей, радуется, что встретился с ними вновь. Снип интересуется, что нового произошло в группе за то время, пока его не было. Дети рассказывают о себе, спрашивают, что нового у Снипа, как живут его друзья и родные. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Снипа на груди висит какая-то разноцветная карточка.
II. Основной этап:
Снип рассказывает о том, что он много путешествует по разным странам и планетам, встречается со многими людьми. Ему часто приходится объяснять, кто он такой, где он живет, где его дом. Снип и его друзья придумали сделать свои визитные карточки, по которым сразу видно, откуда приехал человек, где его дом.
Снип говорит, что хотел пригласить детей из сада в путешествие, однако боится, что кто-нибудь из них заблудится и не найдет свой дом на обратном пути.
Воспитатель предлагает Снипу рассказать детям, как сделать такую визитную карточку, из каких частей она состоит. Снип на примере своей карточки объясняет детям принцип её изготовления. Самый большой голубой квадрат – это планета, на которой живет человек – самый большой Дом; на планете много разных стран, страна обозначается розовым цветом – это тоже Дом, квадрат размером чуть менее голубого; в стране есть города, зеленый квадрат изображает город – и это Дом человека. В городе есть улицы; улица, на которой живет ребенок, обозначается оранжевым квадратом. Желтый квадрат – это конкретный дом, в котором живет семья ребенка; в этом доме есть квартира, которая обозначается белым квадратом, самым маленьким по размеру. Квадраты наклеиваются один на другой - от большего к меньшему (см. приложение – системная модель «Место, где я живу»).
В каждой квартире есть помещения, которые используются с определенной целью – кухня, ванная комната, прихожая, спальня, детская, гостиная. Маленькие разноцветные прямоугольники обозначают эти помещения; они наклеиваются на белый квадрат, изображающий квартиру. Снип показывает на визитной карточке, какие комнаты есть у него дома, обращает внимание на планшет, спрашивает, как догадались дети, какие комнаты каким цветом обозначены.
Физическая минутка.
Снип предлагает детям изготовить для себя такие же визитные карточки. Однако сначала он хочет проверить, как дети запомнили порядок работы; для этого он проводит игру «Больше - меньше». Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит, например: «Планета больше, чем город». Ребенок должен поймать мяч и бросить его обратно взрослому. Если воспитатель говорит неправильное утверждение, например: «Квартира меньше, чем комната», ребенок не должен ловить мяч.
После игры дети изготавливают свои адресные карточки, в которых обозначают свое реальное место жительства. Снип и воспитатель помогают детям, если они затрудняются.
III. Рефлексивный этап:
По окончании работы дети рассматривают карточки друг друга, рассказывают о своем доме.
Снип говорит, что теперь дети не потеряются в путешествии, не забудут, где их дом; прощается с детьми, обещает на днях приехать в группу, чтобы отправиться всем вместе в путешествие. Дети пока должны подготовиться к полету, подумать, как можно общаться с людьми, если не знаешь их языка, какие способы передвижения существуют, как может выглядеть космический корабль.