татьяна бурлюк
«Мой голос». Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в вокальной музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- способствовать развитию вокальных навыков, мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, сольно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, слушание)
Публикация «„Мой голос“, Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, фонопедических упражнений соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности.
Форма организации деятельности : групповая
Средства обучения:
1. Оборудование и материалы:
-музыкальный центр,
- ноутбук,
- мульти медиа
- цветы – зеркала, нотки из картона
2. Наглядный материал:
Презентация «Мой голос», мультфильм «Чужой голос»
3. Музыкальный материал: Песенка-распевка «Здравствуйте», песня «Самый лучший край» музыка и слова А. Бордун, валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Сладкая грёза» музыка П. Чайковского.
4. фонопедическое упражнение: «Рано утром», упражнение артикуляционной гимнастики «Язычок»
Ход занятия.
1. Дети вошли, здороваемся по нисходящему мажорному трезвучью «Здравствуйте!»
М. Р. Образуем два концентрических круга, двигаемся противоходом: мальчики - вправо, девочки – влево.
Дети выполняют хороводный шаг, боковой галоп, поскоки.
М. р. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, что музыка может быть разной. В том числе и целебной, то есть лечебной.
Раздается стук в дверь. «Почтальон» говорит, что вам пришло письмо.
М. Р. Посмотрите, вот письмо от Царицы Целебной Музыки, да оно музыкальное, давайте послушаем. (Муз. Рук. достаёт из конверта телефон, включает запись)
«Я – Царица Целебной Музыки. У меня есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они рассказывают, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Я спешу к вам в детский сад. К моей лечебной музыке вы найдёте подсказки. Вы, меня ожидайте, пойте песни, играйте и всё запоминайте!»
М. Р. Ну, что ж, ребята, коли так, заданий много выполнить предстоит, вам массаж не повредит. Я предлагаю вам выполнить валеологическую песенку – распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро».
Не выходя из кругов, дети встают один круг лицом к другому. И выполняют движения
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
М. Р. Ребята, я вам подскажу, что лечебная музыка живёт на поляне зеркальных цветов
М. р: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним артикуляционную гимнастику. Мы будем смотреться в эти цветы как в зеркало.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».
Наш забавный язычок. дети хором произносят слова.
Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.
Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
Вверх и вниз им двигать стали.
М. Р. Возвращаем цветочки на полянку. (дети кладут цветы на место)
М. Р. Кто может долго стоять на одной ноге? А кто может долго стоять, вытянув шею? (дети пробуют). Вы так быстро устали, дети, из – за неестественной позы. В таком положении стоять тяжело и неудобно. От того, как держит «корпус», то есть тело, человек - взрослый или ребёнок – зависит его осанка и даже самочувствие, то есть его здоровье. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал легко и свободно, нужно, чтобы ему ничто не мешало.
Садитесь на стульчики.
1. Умеете ли вы красиво петь? Давайте вспомним такую песенку.
сл. и муз. Л. Абелян «Петь приятно и удобно»
Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь. Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей. Раз! Вдох! И запел! Птицей звук полетел! Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!
Тишина какая…
Подготовка речевого аппарата к пению. Фонопедическое упражнение
Рано утром на рассвете шу-шу –шу. То ли аист, то ли ветер шу-шу –шу Пролетел среди берез АААА. Новость свежую принёс АААА. И сейчас же слухи, слухи ЗЗЗ, Зазвенели, словно, мухи ЗЗЗ. И посыпалась роса Динь, динь. Зазвенели голоса ААААА.
«Бубенчики» музыка Е. Тиличеевой
Муз. рук. : (текст В. Степанова) Если хочешь стоя петь, головою не вертеть. Встань, красиво подтянись! И спокойно улыбнись! Раз! Вдох! И запел! Птицей звук полетел! Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!
Поём песню «Самый лучший край» А. Бордун
Поем коллективно, затем сольно. (на волшебном коврике)
Ребята, а вы знаете: что такое голос? Как он возникает?
У нас в горле есть голосовые складки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос.
(Музыкальный руководитель показывает на воздушном шарике как возникает звук. Надувает шар, затем, растянув резинку шара, спускает воздух, шар издает характерный звук).
Вот посмотрите на экран.
Смотрим презентацию «Мой голос»
М. Р. А если не беречь горло?
Сегодня наши дети приготовили поучительные стихи.
«Как беречь голос?» (текст В. Степанова)
Однажды я, разгорячась. Воды холодной выпил всласть. Потом мороженое съел. И … захрипел, и засипел.
Стал голос тихим и больным, Как будто вовсе не моим. И представляете, три дня Никто не мог понять меня.
Играли как – то мы в хоккей, Кричал я громче всех друзей. Потом по грудь в сугроб залез, И голос мой совсем исчез.
С тех пор кричать я перестал, Воды холодной пить не стал, Не прихожу домой в снегу… Зато красиво петь могу.
Муз. рук. Вот посмотрите на экран.
Далее: Смотрим презентацию «Мой голос»
М. Р. Ребята, а как вы понимаете «Петь красиво»? (ответы детей). Ой, смотрите, на экране нотка, это подсказка. Посмотрим кусочек мультфильма об этом.
Мультфильм «Чужой голос»
М Р Ребята, вы, наверно, устали. Предлагаю расслабиться и отдохнуть. Ложитесь на ковер.
Звучит «Сладкая грёза» Чайковского
М. Р. Ребята, слышите музыку? А ведь это к нам спешит Царица Целебной Музыки.
Входит Царица Целебной Музыки.
Царица Музыки: Здравствуйте, мои друзья! Все мои подсказки нашли? Я очень рада. Вы песни пели? Правила запоминали? И что вам понравилось? Что вы делали сегодня? Что вы запомнили? Расскажите, как нужно красиво петь? А как нужно беречь голос?
За ответы Царица музыки даёт детям маленькие цветные нотки на память о занятии. Прощается с детьми.
Дети поют «До – свидания» по нисходящему трезвучью. Уходят из зала.