Наталья Тимофеева
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по России».
Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических игр и игровых упражнений с прищепками.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать представления детей о родной стране – её территории, государственном символе, столице;
-продолжать знакомить детей с картой мира;
-закрепить названия народных промыслов (хохломская роспись, матрешки);
-продолжать учить работать с алгоритмом;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-продолжать учить детей анализировать, сравнивать, строить простые умозаключения, выводы, обобщать;
-продолжать учить выполнять задания в определенной последовательности и по образцу,
-способствовать развитию умения взаимодействию в паре, подгруппе, группе детей, умению договариваться;
-закреплять умение осуществлять звуко-буквенный анализ слов; считать в пределах первого десятка;
Развивающие:
-обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о родной стране;
-способствовать развитию внимания (устойчивости, памяти (кратковременной, мышления (наглядно-образного, диалогической стороны речи, мелкой моторики;
-продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля;
Воспитывающие:
-способствовать формированию начала гражданственности;
-продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
-способствовать созданию эмоционально позитивной обстановки в группе;
-способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).
Целевая группа: дети старшего возраста.
Продолжительность занятия: до 20 минут.
Форма деятельности: подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, практические (дидактические игры и игровые упражнения с прищепками, карточками, выполнение заданий, наглядные (дидактический и раздаточный материал, стимулирования (одобрение, похвала, поощрение, саморефлексия, прием обратной связи.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
-знакомство детей с жизнью, бытом, традициями, культурой родной страны в совместной деятельности;
-рассматривание иллюстраций;
-рассматривание карты мира;
-беседы с детьми о русских народных промыслах;
-разучивание стихотворений о Родине;
-знакомство с геральдикой России;
-знакомство с флагами некоторых стран;
-закрепление порядкового и обратного счета в пределах первого десятка;
Оборудование:
магнитная доска, политическая карта мира, маршрут путешествия на каждого ребенка, прищепки цветные разные по величине, прищепки с изображением цифр, флаги разных стран, карточки с образцами транспорта, матрешки, карточки с изображением посуды народных промыслов, карточки с изображением часов, мультимедийное оборудование с презентацией "Путешествие по России".
Ход педагогического мероприятия:
1. Организационный момент (снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт) (1,5 минуты)
Слайд 1 (на слайде изображено название путешествия на фоне ромашкового поля).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Давайте станем в круг и возьмемся за руки. Подарим друг другу свои улыбки и тепло своих рук. А теперь давайте поздороваемся со своими пальчиками (дети выполняют пальчиковую гимнастику) :
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть мероприятия (15 минут).
Воспитатель: ребята, мне необходима ваша помощь. Поможете мне разобраться в одной ситуации? Посмотрите на слайд.
Слайд 2 (на слайде изображены предметы путешественника : глобус, компас, атлас, бинокль, рюкзак, фотоаппарат, видеокамера, лупа).Как вы думаете, кому могут принадлежать все эти предметы? И для чего могут понадобиться?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Верно. Все эти предметы необходимы для путешествия. А вы хотели бы стать путешественниками?
Дети: (Да)
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по нашей стране. Для начала каждый возьмет с собой маршрут, по которому мы отправимся с вами в путешествие. Посмотрите на первую картинку, изображенную в маршруте. Что изображено?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Правильно, ребята, это транспорт и он нам понадобится, чтобы отправиться в путешествие. Для этого давайте подойдем к столу. На столе находятся карточки с изображением различных видов транспорта. Возьмите любую карточку, и выберите для путешествия любой вид транспорта, который вам нравится больше всего, отметив его прищепкой. (Дети проходят на свои рабочие места. Выполняют задание.)
Слайд 3 (на слайде изображены различные виды транспорта).
Воспитатель: транспорт выбран, можно отправляться. Возьмите с собой все знания о нашей стране и в путь. (дети подходят к воспитателю).
Посмотрите в свою маршрутную карту, что вы видите вторым пунктом нашего путешествия?
Дети: (вариант ответа)
Воспитатель: верно, ребята, это страны мира.
- Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- А что вы можете сказать о ее размерах? Велика ли наша страна?
Дети: (вариант ответа)
Давайте выясним это. Подойдите и посмотрите на карту. Сравните, например, Китай, Монголию, Индию, Иран, Японию. Что вы можете теперь сказать?
Дети: (вариант ответа)
Воспитатель: предлагаю провести эксперимент. Для этого поработаем в парах. Перед вами плоскостные модели некоторых стран. Найдите среди них самую большую по величине и отметьте прищепкой. Объясните свой выбор.
(Дети в парах выполняют задание, используя метод наложения и сравнения.)
Вот теперь давайте сформулируем вывод: самая большая страна во всем мире – это Россия (воспитатель показывает на карте границы России).
Слайд 4 (на слайде политическая кара мира)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием. А мы продолжаем путешествие. Назовите следующий пункт нашего маршрута?
Дети: (вариант ответа)
Воспитатель: в каждой стране есть государственные символы. Одним из таких символов является флаг. Сейчас мы снова поработаем в парах. Подойдите к столам. Возьмите карточку с изображением флагов разных стран, найдите среди них флаг России и прикрепите к нему столько же прищепок, сколько полос на нашем флаге (карточки с изображением флагов разных стран на каждую пару, дети выполняют задание). Выполнив задание, поменяйтесь местами с рядом стоящей парой и проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Сравните со слайдом.
Слайд5 (на слайде флаги разных стран, флаг России выделяется галочкой или 3 прищепками).
Воспитатель (пока дети смотрят на слайд) :
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите следующий пункт нашего маршрута.
Слайд 7 (на слайде фото Красной площади, кремлевские куранты)
Дети: (вариант ответа).
Воспитатель: Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город …столицей.
Не знать ее не годится!
Вы правильно назвали столицу нашей Родины. Это-Москва.
Воспитатель: ребята, на башне кремля находятся кремлевские куранты. Что такое кремлевские куранты?
Дети: (вариант ответа).
Воспитатель: верно, другими словами это большие часы. И следующее задание в нашем путешествии будет необычным. Работать мы будем командами. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда получает карточку с изображением часов на кремлевской башне. Первая команда должна разделить слово «часы» на слоги и прикрепить к своей карточке столько прищепок, сколько слогов в слове. Вторая команда должна выяснить сколько гласных звуков в слове «часы» и прикрепить к своей карточке столько прищепок, сколько гласных звуков в слове. (Дети выполняют задание). Обе команды проверяют выполнение задания друг у друга.
Продолжаем наше путешествие. Посмотрите следующий пункт нашего маршрута. Слайд 8 (на слайде изображена матрешка).
Воспитатель: наша страна, ребята, с давних времен славится своими сувенирами. О каком сувенире эта загадка?
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала
Сундучок вам принесла
В нем игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах.
На столе они живут,
Как, скажите, их зовут?
Дети: Матрешка.
Слайд 9 с изображением матрешки.
Воспитатель: (воспитатель достает из ларца несколько матрешек.)
Давайте проведем игру-эстафету и увидим, как вы справитесь с этим заданием. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда получает по матрешке и набору прищепок разных по величине. По сигналу вы разбираете матрешки, выстраиваете их в ряд и прячете в каждую из них прищепку, соответствующую матрешке по величине. В самую большую матрешку – самую большую прищепку, в матрешку поменьше – прищепку поменьше и так далее до самой маленькой матрешки и самой маленькой прищепки (звучит музыка, дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились на отлично. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите у нас остался еще один пункт назначения. Что изображено в маршруте?
Дети: (вариант ответа)
Слайд 10 (на слайде посуда и изделия народных промыслов России)
Воспитатель:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, у меня есть для вас волшебные сундучки, в которых хранится такая посуда, но сколько ее в каждом сундучке неизвестно. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько посуды? Верно, сосчитать. Разделимся снова на 2 команды и устроим соревнование. Каждая получает по сундучку и набору прищепок с цифрами. Сосчитайте свою посуду и прикрепите прищепку с соответствующей цифрой на сундучок. (Воспитатель мотивирует команды провести взаимопроверку на правильность выполнения задания).(звучит музыка, дети выполняют задание)
Слайд 10 (на слайде карта маршрута по которому путешествовали дети)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро и верно справились с заданием.
А наше игровое путешествие подошло к концу. Посмотрите на свой маршрут и давайте вспомним, где мы были, что повидали, о чем говорили в путешествии?
Дети: (вариант ответа).
3. Заключительная часть (3 минуты).
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие, ребята? Чтобы выяснить это я предлагаю вам отметить прищепками на своей карте путешественника то задание или ту игру, которое вам понравилось больше всего, и было совсем нетрудным. (звучит песня «Россия - родина моя» пока дети оценивают мероприятие). Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда какие-то сувениры или фотографии. В память о нашем путешествии в вашей группе будет храниться альбом с фотографиями, который вы сможете посмотреть в любое время и вспомнить о нашем путешествии.
Но это еще не все. Каждому участнику сегодняшнего путешествия достанется какой-то сувенир в подарок. Только получить его вы сможете необычным способом. Попробуйте достать себе подарок на ощупь. Кому что достанется (дети подходят к контейнерам с манной крупой, опускают руки и находят сюрпризы - прищепки, на которых прикреплены маленькие разные предметы).
Дети, вы уже знаете сколько игр можно поиграть с прищепками. Расскажите и научите играть своих друзей, мам, пап и бабушек! До свидания и до новых встреч.