Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с чувашской народной сказкой»

Ирина Архипова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с чувашской народной сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Знакомство детей с чувашской народной сказкой «Мышка Вострохвостик»; Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

Развитие воображения, умения подбирать заместители по цвету, величине персонажей сказки; эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию персонажам художественного произведения;

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, стремления проявлять доброту, сочувствие, взаимопомощь.

Словарная работа: ладья.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста „Знакомство с чувашской народной сказкой“» размещена в разделах

Примерный ход занятия

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, который ведет детей к сказочному берегу. На экране представлен слайд с изображением широкой реки (слайд 1) .

Воспитатель:

Волшебный клубочек из пряжи чудесной

Катись по дорожке, тебе лишь известной

Беги поскорее и сказку найди!

Мальчики и девочки, волшебный клубочек привел нас на сказочный берег, посмотрите, кто здесь живет?

Дети подходят к выставленным сказочным персонажам и рассматривают их

Воспитатель: Ребята, подумайте, в каких сказках можно встретить Мышку, Зайчика, Лисичку, Волка и Медведя? Дети: отвечают. Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы знаете. Я сегодня хочу вам рассказать чувашскую народную сказку, которая называется «Мышка Вострохвостик». Послушайте внимательно.

Воспитатель рассказывает чувашскую народную сказку «Мышка Вострохвостик»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется сказка, которую я вам рассказала? Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Мышку зовут Вострохвостик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, молодцы! А какое новое слово вы сегодня услышали? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, ладья – это самодельный кораблик. Мышка сделала кораблик из арбузной корки. А сейчас я вас приглашаю на Звериную зарядку.

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Мальчики и девочки, подойдите к столу. Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист. А что изображено на листе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, кораблик, а по-другому можно сказать ладья. Мы сейчас попробуем выложить по порядку волшебные кружочки и вспомним, кто за кем садился в кораблик. Только будьте внимательны. Кто первым сел в кораблик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, мышка. Каким кружочком можно обозначить Мышку Вострохвостик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно. Прикладываем круг к кораблику так, чтобы в ней уместились все герои сказки. А кто же следующим сел в кораблик?

Дети самостоятельно выкладывают символы остальных героев сказки

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Как вы думаете, почему ладья перевернулась? Почему друзья поссорились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко Мышку? Почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правда, ей очень грустно, печально без друзей. А как же можно помочь Мышке? Попробуем придумать счастливый конец сказки.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, друзья помирились, (слайд 2) и сейчас они отправятся в интересное путешествие по реке. Пожелаем им «Счастливого пути!» Дружба – великая сила! Ну а нам пора возвращаться со сказочного берега в группу!

Планируемый результат:

Дети умеют участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

эмоционально откликаются на переживания персонажей сказки;

умеют подбирать заместители по цвету, величине персонажей сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем» АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия: игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем» Подготовила: воспитатель.

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста» М Ермолина Маргарита Петровна Конспект по рисованию. Тема: Голубая Гжель. Программное содержание: 1. Познакомить детей с гжельской.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Непрерывно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить представления.

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Знакомство с театром» Задачи: Приобщение родителей.

Сценарий проведения мероприятия с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике вредных привычек Сценарий проведения мероприятия с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике вредных привычек. Инсценировка сказки «Теремок».

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Лесное приключение» Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Лесное приключение» Цель: физическое воспитание,.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с чувашской народной сказкой»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с чувашской народной сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД