Ирина Архипова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с чувашской народной сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Знакомство детей с чувашской народной сказкой «Мышка Вострохвостик»; Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
Развитие воображения, умения подбирать заместители по цвету, величине персонажей сказки; эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию персонажам художественного произведения;
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, стремления проявлять доброту, сочувствие, взаимопомощь.
Словарная работа: ладья.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста „Знакомство с чувашской народной сказкой“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Примерный ход занятия
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, который ведет детей к сказочному берегу. На экране представлен слайд с изображением широкой реки (слайд 1) .
Воспитатель:
Волшебный клубочек из пряжи чудесной
Катись по дорожке, тебе лишь известной
Беги поскорее и сказку найди!
Мальчики и девочки, волшебный клубочек привел нас на сказочный берег, посмотрите, кто здесь живет?
Дети подходят к выставленным сказочным персонажам и рассматривают их
Воспитатель: Ребята, подумайте, в каких сказках можно встретить Мышку, Зайчика, Лисичку, Волка и Медведя? Дети: отвечают. Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы знаете. Я сегодня хочу вам рассказать чувашскую народную сказку, которая называется «Мышка Вострохвостик». Послушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает чувашскую народную сказку «Мышка Вострохвостик»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется сказка, которую я вам рассказала? Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Мышку зовут Вострохвостик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, молодцы! А какое новое слово вы сегодня услышали? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, ладья – это самодельный кораблик. Мышка сделала кораблик из арбузной корки. А сейчас я вас приглашаю на Звериную зарядку.
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Мальчики и девочки, подойдите к столу. Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист. А что изображено на листе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, кораблик, а по-другому можно сказать ладья. Мы сейчас попробуем выложить по порядку волшебные кружочки и вспомним, кто за кем садился в кораблик. Только будьте внимательны. Кто первым сел в кораблик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мышка. Каким кружочком можно обозначить Мышку Вострохвостик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно. Прикладываем круг к кораблику так, чтобы в ней уместились все герои сказки. А кто же следующим сел в кораблик?
Дети самостоятельно выкладывают символы остальных героев сказки
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, почему ладья перевернулась? Почему друзья поссорились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко Мышку? Почему?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правда, ей очень грустно, печально без друзей. А как же можно помочь Мышке? Попробуем придумать счастливый конец сказки.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, друзья помирились, (слайд 2) и сейчас они отправятся в интересное путешествие по реке. Пожелаем им «Счастливого пути!» Дружба – великая сила! Ну а нам пора возвращаться со сказочного берега в группу!
Планируемый результат:
Дети умеют участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
эмоционально откликаются на переживания персонажей сказки;
умеют подбирать заместители по цвету, величине персонажей сказки.