Папки-передвижки

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС

Наталья Крячко
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО

с учетом требований ФГОС

Аннотация

На развитие ребенка любого возраста огромное влияние оказывает предметная среда, окружающая его. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей. В связи с введением ФГОС ДОО к предметной среде, включающей в себя также игровое пространство, предъявляются особые требования.

Публикация «Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

Ключевые слова: требования ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда, игровое пространство, моделирование, младшая группа.

В свете требований ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна соответствовать возрастным особенностям детей; быть многофункциональной и открытой, содержательно-насыщенной, с незамкнутой системой функционирования; доступной, безопасной, а также способствовать формированию активного, познавательного отношения к окружающей среде. Соблюдение всех этих условий способно обеспечить полноценное развитие и формирование личности ребенка.

В предметной среде должно соблюдаться единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Основной, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, поэтому игровое пространство является одним из основных пространств детского дошкольного учреждения.

Игровое пространство интегрировано во все остальные пространства (физической культуры, познания окружающего мира, личностно-социального развития). В игре ребенок осваивает окружающий мир, игровое пространство детского сада должно отвечать условиям для разворачивания игр самых разных видов: сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, свободной игры.

При моделировании игрового пространства в младшей группе детского сада необходимо создавать модульные зоны, обладающие возможностью творческого приспособления пространства к задачам того или иного вида игр. Игровая среда должна быть построена так, чтобы ее можно было видоизменять и дополнять. Маленьких детей привлекают крупное игровое оборудование, внешне оно должно быть ярким и привлекательным.

Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Для развития мелкой моторики необходимо использовать специальные игрушки (пирамидки, вкладыши, шнуровки, а так же пластиковые контейнеры и коробки).

Игровое пространство должно быть наполнено многофункциональными предметами, сочетаемыми друг с другом. Создаваемые пространства должны отвечать масштабам действий рук малыша (масштаб «глаз — рука», роста и предметного мира взрослых.

Эргономические требования к жизнедеятельности дошкольника младшего возраста включают в себя антропометрические, физиологические и психологические особенностей, которым также должно соответствовать игровое пространство.

Для зонирования пространства целесообразно использовать невысокие двусторонние стеллажи на колесиках, легкие переносные ширмы. В настоящее время все популярнее становится трансформируемая мебель, позволяющая расширить игровое пространство в соответствии с выполняемыми задачами.

Таким образом, при моделировании игрового пространства в младшей группе ДОО необходимо соблюдать общие требования ФГОС, характеризующие развивающую предметно-пространственную среду : насыщенность, соответствующую возрастным возможностям детей; трансформируемость пространства; полифункциональность материалов; вариативность среды; доступность и безопасность среды.

Публикации по теме:

Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста. Задачи:.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игра в аспекте требований ФГОС доо С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Использование маркеров игрового пространства в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта.

Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства» Развивающая предметно-пространственная среда – это специфическое для каждой Программы, Организации (группы) образовательное оборудование,.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Разделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОСРазделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС Разделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС Касьяненко.

Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ, как условие самореализации и выявления одаренного ребенка» «В.

Моделирование игрового пространства в средней группе ДОО с учетом требований ФГОС Герасимова О. Н., воспитатель ГБДОУ детский сад №80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Моделирование игрового пространства в средней.

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада Статья Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя) Предметно-игровое пространство в современных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крячко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД