Наталья Крячко
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО
с учетом требований ФГОС
Аннотация
На развитие ребенка любого возраста огромное влияние оказывает предметная среда, окружающая его. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей. В связи с введением ФГОС ДОО к предметной среде, включающей в себя также игровое пространство, предъявляются особые требования.
Публикация «Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС» размещена в разделах
Ключевые слова: требования ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда, игровое пространство, моделирование, младшая группа.
В свете требований ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна соответствовать возрастным особенностям детей; быть многофункциональной и открытой, содержательно-насыщенной, с незамкнутой системой функционирования; доступной, безопасной, а также способствовать формированию активного, познавательного отношения к окружающей среде. Соблюдение всех этих условий способно обеспечить полноценное развитие и формирование личности ребенка.
В предметной среде должно соблюдаться единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Основной, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, поэтому игровое пространство является одним из основных пространств детского дошкольного учреждения.
Игровое пространство интегрировано во все остальные пространства (физической культуры, познания окружающего мира, личностно-социального развития). В игре ребенок осваивает окружающий мир, игровое пространство детского сада должно отвечать условиям для разворачивания игр самых разных видов: сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, свободной игры.
При моделировании игрового пространства в младшей группе детского сада необходимо создавать модульные зоны, обладающие возможностью творческого приспособления пространства к задачам того или иного вида игр. Игровая среда должна быть построена так, чтобы ее можно было видоизменять и дополнять. Маленьких детей привлекают крупное игровое оборудование, внешне оно должно быть ярким и привлекательным.
Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Для развития мелкой моторики необходимо использовать специальные игрушки (пирамидки, вкладыши, шнуровки, а так же пластиковые контейнеры и коробки).
Игровое пространство должно быть наполнено многофункциональными предметами, сочетаемыми друг с другом. Создаваемые пространства должны отвечать масштабам действий рук малыша (масштаб «глаз — рука», роста и предметного мира взрослых.
Эргономические требования к жизнедеятельности дошкольника младшего возраста включают в себя антропометрические, физиологические и психологические особенностей, которым также должно соответствовать игровое пространство.
Для зонирования пространства целесообразно использовать невысокие двусторонние стеллажи на колесиках, легкие переносные ширмы. В настоящее время все популярнее становится трансформируемая мебель, позволяющая расширить игровое пространство в соответствии с выполняемыми задачами.
Таким образом, при моделировании игрового пространства в младшей группе ДОО необходимо соблюдать общие требования ФГОС, характеризующие развивающую предметно-пространственную среду : насыщенность, соответствующую возрастным возможностям детей; трансформируемость пространства; полифункциональность материалов; вариативность среды; доступность и безопасность среды.