Алла Касьяненко
Разделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Разделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС
Касьяненко Алла Салмановна
Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности;
- создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности;
Публикация «Разделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
- развивать позитивное отношение к себе и другим детям.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
-содержательно-насыщенной,
-полифункциональной,
-трансформируемой,
-вариативной,
-доступной,
-безопасной.
ФГОС ДО:
1. Требования к среде:
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов.
2. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся.
Разделительная ширма
Ширма для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста в предметно-пространственной среде выступает как развивающая, подвижная и легко меняющаяся. Новизна ширмы заключается в том, что она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно, как мальчиками так и девочками. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Соответствуют требованиям безопасности,они легко снимаются для стирки, изготовлены из пластмассовых трубок которые соединены между собой подвижными элементами
.
Ширмы активно используются при организации сюжетно - ролевых игр, например: «Семья», «Магазин», «Больница», «Автовус".