Приложение МААМ

Игра в аспекте требований ФГОС доо

Коршикова Елена Григорьевна
Игра в аспекте требований ФГОС доо
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в аспекте требований ФГОС доо

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенцию и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Публикация «Игра в аспекте требований ФГОС доо» размещена в разделах

Игра выступает как самая важная деятельность, через которую я как педагог решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение. Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является – исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства.

Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, заставил нас перейти к новым формам работы с детьми, которые позволят воспитателям детского сада обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра.

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично, вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии, потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение.

С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

Какие качества формируются у ребенка в процессе игры?

— Произвольное поведение, познавательные процессы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно с помощью условных действий;

— В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками;

— В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям.

Условия успешного руководства игрой.

Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания;

Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской выдумке, созданному ребенком образу.

Используя развивающие игры с детьми можно решить следующие задачи:

1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

2. Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,абстрагирования).

3. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

4. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.

5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Принципы, заложенные в основу этих игр, становятся максимально

действенными, так как игра развивает психические процессы, внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в каждой игре ребенок всегда добивается какого-то предметного результата. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, которые играют по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости, они рано начинают читать.

Одним из эффективных средств, для интеллектуального развития детей является дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Упражняясь с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Если говорить о возможных вариантах использование палочек Кюизенера, то они многообразны: решение и составление задач, состав числа из двух меньших, измерение палочкой – меркой разных палочек и т. д.

Современный динамично развивающийся мир, всеобщая компьютеризация заставляет нас педагогов по-другому смотреть на предшкольную подготовку детей. Если мы желаем, чтобы ребенок уверенно вошел в завтрашнюю школьную жизнь и прошел успешно социальную адаптацию, необходимо в детском саду знакомить его с компьютерными играми. Правильно подобранные компьютерные игры с учетом возраста, направленности на новом уровне открывают детям доступ к мудрости, культуре и опыту человечества. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интересе детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные игры способствуют не только развитию интеллекта, но и моторики. В любых играх от простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцем на определенные клавиши, управлять «мышкой», что развивает мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста. Задачи:.

Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС Доклад на тему: «Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС» Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих.

Интеллектуальное развитие дошкольников в аспекте требований ФГОС Силкина О. И., воспитатель ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга» Санкт -Петербурга Интеллектуальное развитие дошкольников: аспект.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС» ФГОС-это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от (2 до 8 лет). Музыка и детская музыкальная.

Разделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОСРазделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС Разделительные и многофункциональные ширмы с карманами-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС Касьяненко.

Развитие кадрового потенциала в контексте требований ФГОС ДО Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средней группы: аспекты требований ФГОС» Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли.

Моделирование игрового пространства в средней группе ДОО с учетом требований ФГОС Герасимова О. Н., воспитатель ГБДОУ детский сад №80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Моделирование игрового пространства в средней.

Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС ДО» Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально–практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в аспекте требований ФГОС доо
Опубликовано: 23 августа 2019 в 17:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в аспекте требований ФГОС доо» (включая файлы) размещена пользователем Коршикова Елена Григорьевна (УИ 429800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД