МААМ-картинки

Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного

Ковалева Сандугаш
Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного
▼ Скачать + Заказать документы

«Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ, как условие самореализации и выявления одаренного ребенка»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой

рукой, они красиво зазвучат»

В. А. Сухомлинский

Слайд

1. Кто такие одаренные дети

2. Как игровое и образовательное пространство влияет на развитие детской одаренности.

И так, кто же такие одаренные дети?

Публикация «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного» размещена в разделах

Каких детей мы называем одаренными?

Одаренные дети целый мир, особый мир детства, и мы сегодня попытаемся лишь приоткрыть дверь в этот мир

Слайд

Одарённый ребёнок – ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов убеждены, что характер развития одарённости – это результат сложного взаимодействия : Слайд

• Наследственности (т. е. природных задатков);

• Социокультурной среды;

• Деятельности ребёнка.

Слайд

Существуют 2 точки зрения на частоту проявления детской одарённости.

• Все дети являются одарёнными.

До уровня одарённости можно развить практически любого здорового ребёнка при создании благоприятных условий.

Одарённые дети встречаются крайне редко.

Это уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одарённых детей.

Одаренный ребенок какой он? Слайд

Признаки одарённости.

• Дети очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.

• Способны долгое время (до нескольких часов) концентрировать внимание на одном деле, «погружается» в него, если оно ему интересно.

• В общении между собой производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут перейти на «нормальное» общение.

• Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития.

• Большой словарный запас, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова.

• Развито чувство справедливости.

• Восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций.

• Большинство спит меньше сверстников, раньше отказываются от послеобеденного сна.

• Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым.

• Если одарённый ребёнок не имеет друзей среди ровесников, он начинает дружить со старшими или младшими детьми, или с взрослыми.

Слайд

Выделяют следующие виды одарённости :

Виды одарённости.

• В практической деятельности – в ремёслах, спортивную, организационную одарённость.

• В познавательной деятельности – интеллектуальную одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.)

• В художественно- эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость.

• В коммуникативной деятельности – лидерскую одарённость.

• В духовно-ценностной деятельности – одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей.

Слайд

По критерию “степень сформированости одаренностиможно дифференцировать: актуальную и потенциальную одаренность.

Актуальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.

Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети.

Талантливый ребенок - это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости. Как правило, конкретный продукт деятельности талантливого ребенка оценивается экспертом (высококвалифицированным специалистом в соответствующей области деятельности) как отвечающий в той или иной мере критериям профессионального мастерства и творчества.

Потенциальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности.

Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т. д.).

Слайд

По критерию “форма проявления” можно говорить о: явной и скрытой одаренности.

Явная одаренность проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”, в том числе и при неблагоприятных условиях.

Скрытая одаренность проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, в замаскированной форме. Вследствие этого появляется опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу “неперспективных” и лишить помощи и поддержки, необходимой для развития его способностей.

Нередко в “гадком утенке” никто не видит будущего прекрасного лебедя. Вместе с тем известны многочисленные примеры, когда именно такие “неперспективные дети” добиваются высочайших результатов.

Слайд

По критерию “особенности возрастного развития” можно дифференцировать: раннюю и позднюю одаренность.

Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название “вундеркиндов”.

Вундеркинд (буквально – “чудесный ребенок”) - это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности - в музыке, рисовании, пении и т. д. Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе психического развития. Для них характерно чрезвычайно раннее, с 2-3-х лет освоение чтения, письма и счета; овладение программой трехлетнего обучения к концу первого класса; выбор сложной деятельности по собственному желанию. Их отличает необыкновенно высокое развитии отдельных познавательных процессов (блестящая память, редкостная наблюдательность, необычная сообразительность и т. п.).

Поздняя одаренность может проявиться в любом возрасте.

А что же влияет на одаренность и как ее развить в ребенке?

Ведь каждый ребенок по-своему одарен. Как говорил Сухомлинский:

Слайд

Одаренность — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Начинать развитие одаренности нужно с врожденных задатков, которыми обладает каждый ребенок (за исключением больных)

Слайд

Врожденные задатки – основа одаренности. (Так называемый фундамент) Чтобы развить эти задатки нужно с ребенком заниматься его развитием. Одаренность ребенка нужно развивать и этому способствует игровое и образовательное пространство.

Каждый ребенок с рождения обладает колоссальным запасом талантов и способностей.

Слайд

В мозгу человека находится огромное количество нейронов, между которыми много мостиков, каждый мостик отвечает за какую-то способность. Если мы в самый плодотворный период развития ребенка до 8 лет даем ребенку максимальное количество информации, на каждый из этих мостиков из разных видов деятельности науки искусства, спорта, природы…мы эти мостики тем самым закрепляем и все, что ребенок потом узнает, позже во время всей своей жизни ребенок развивается - это может перерасти в какую-то одаренность….

Если ребенок не будет развиваться, получать новой информации, эти связи отмирают и дальше, когда ребенок начинает это изучать ему сложно бывает, что – то усвоить, ему нужно наладить эти нейронные связи, возобновить эти мостики. Поэтому, очень важно в раннем возрасте дать ребенку как можно больше различной информации по совершенно разным предметам, из разной области….

Чем мы с вами и занимаемся каждый день на занятиях, создаем проекты, участвуем совместно с детьми в конкурсах

Когда мы ребенку начинаем рассказывать какие -то сложные вещи, как нам кажется сложные, в том случае не нужно забывать, что перед нами ребенок и главное для него (что) играть. Слайд. Ведь игра для детей – ведущий вид деятельности. Если мы рассказывая будем проигрывать какие-то ситуации, то мы можем быть уверенны, что ребенок эту информацию воспримет, так как для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Играя, ребёнок выучит цвета, названия фигур, название месяцев, а также многое другое.

Слайд

Игры могут быть самые разнообразные : Развивающие, настольные, дидактические, логические и др.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Разумеется, для ребенка от 1 года до 3 лет и для ребенка от 3 до 7 лет игры должны быть разные, потому что действия и понятия, которые осваивают дети этих возрастов, отличаются. Например, дети от 1 до 3 лет должны научиться отличать предметы по форме, цвету, размеру. Они учатся говорить. К трем годам появляются ролевые игры. С трех и до семи уже формируется активная речь, и ребенок активно её использует для общения и познания мира – общается, задает вопросы. Он уже осознает себя частицей мира людей со всем многообразием человеческих отношений. Дети в этом возрасте активно играют в ролевые игры. Это возраст почемучек. В этот период надо особое внимание уделить развитию логического мышления ребенка.

Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос.

В развитие логического мышления немаловажная роль как раз таки и принадлежит занимательным развивающим играм. Они эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к игре, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение логическихигр в умственном и всестороннем развитии детей.

Логические игры способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Самыми распространёнными и увлекательными играми, направленными на развитие логического мышления являются пазлы.

Пазлы для детей – полезная развивающая игра. Пазлы - это очень интересно. Собирая пазл, у ребёнка развивается мелкая моторика, фантазия, цветовосприятие, терпение, вырабатывается наблюдательность и способность концентрировать внимание.

Внимание - это важнейшее качество, которое необходимо для отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

Игры на внимание помогут развить у детей очень важные качества, которые помогают в дальнейшем отлично учиться. В таких играх ребёнку предстоит найти спрятанные предметы, искать отличия между картинками, находить одинаковые предметы, подбирать пары, определять, где, чья тень.

К познавательным играм относятся всем известные настольно – печатные и дидактические игры.

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

В любой игре ребенок развивается, у него развивается речь, мышление, творческие способности, самостоятельность и т. д. развивается он в разных направлениях. Обучаясь с помощью игры – ребенок развивается, развивает свои врожденные задатки, которые являются основой одаренности.

Играйте с детьми – развивайте их задатки и в дальнейшем из них могут вырасти одаренные дети.

«Игра – великая учительница ребёнка»

П. П. Блонский

Публикации по теме:

Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в воспитании дошкольников В нашем детском саду был проведен опрос родителей в форме анкеты по вопросу "Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр и.

Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства» Развивающая предметно-пространственная среда – это специфическое для каждой Программы, Организации (группы) образовательное оборудование,.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группеОрганизация образовательного пространства группы. Обзорная экскурсия по группе Приглашаем вас, на обзорную экскурсию по средней группе общеразвивающей направленности №6 «Семицветик», надеемся, вам понравится. Мы находимся.

Особенности общей организации образовательного пространства Особенности общей организации образовательного пространства Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание.

Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы»Педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы» Хочу представить Вам педагогический проект «Организация образовательного пространства в приемной второй младшей группы №5 «Акварельки».

Развитие образовательного пространства дошкольного учрежденияРазвитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.

Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса Современное дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образовательного процесса Слайд 1 Жизнь не стоит на месте, развиваясь,.

Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС доСоздание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада Статья Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя) Предметно-игровое пространство в современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современное моделирование игрового и образовательного пространства в ДОУ как условие самореализации и выявления одаренного» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Сандугаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД