Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»

любовь селенина
Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда – это специфическое для каждой Программы, Организации (группы) образовательное оборудование, материалы мебель и др.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

-реализацию различных образовательных программ;

-в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

-учёт национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Публикация «Консультация для педагогов „Маркеры игрового пространства“» размещена в разделах

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

• Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

• Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

• Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Транспортируемость пространства

предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Главная проблема – отсутствие трансформируемости пространства

• Тяжелая стационарная мебель, теснота

• невозможность преобразовать пространство.

• И дети и взрослые не могут изменять среду.

• Отсутствие материалов для преобразования пространства (ширмы, ткани, мягкие модули и пр.)

• Изменение игрового пространства с участием детей

Пример изготовления маркера игрового

пространства

Для изготовления использовать современные, доступные и безопасные для детей материалы: цветные листы полипропилена (красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный, цветной скотч, канцелярский нож, линейку и карандаш. Из больших листов полипропилена изготавливаются детали для основных маркеров : прямоугольники 45*30, затем их соединили и обработали края цветным скотчем, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

• наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Места для уединения

Предназначение места для уединения состоит в том, чтобы дать детям возможность отдохнуть от воздействия групповой жизни.

Место для уединения – это место, где один или два ребёнка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости персонала

«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» — ЭТО МЕСТО, ГДЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, МОЖЕТ УСПОКОИТСЯ, РАССЛАБИТЬСЯ, ПОИГРАТЬ С ЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ, РАССМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ, КНИГИ, ИЛИ ПРОСТО ПОМЕЧТАТЬ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!»Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!» Цель: 1. Повысить мотивацию педагогов к бесконфликтному общению, способствовать сплочению коллектива. 2. Поиск новых способов поведения.

Консультация «Игровые маркеры как условие формирования игровой и познавательной активности ребенка» Организация предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. В.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для родителей «Восприятие пространства» Как научить ребенка воспринимать такие характеристики пространства, как: далеко, близко, здесь, там, глубокий, мелкий, верх, низ, справа,.

Маркеры игрового пространства в работе с детьми дошкольного возраста Маркеры игрового пространства. Конструируем игровое поле своими руками. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является.

Маркеры игрового пространства Маркеры игрового пространства. Конструируем игровое поле своими руками. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является.

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»» (включая файлы) размещена пользователем любовь селенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД