любовь селенина
Консультация для педагогов «Маркеры игрового пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда – это специфическое для каждой Программы, Организации (группы) образовательное оборудование, материалы мебель и др.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
-реализацию различных образовательных программ;
-в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
-учёт национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
Публикация «Консультация для педагогов „Маркеры игрового пространства“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
• Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
• Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
• Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Транспортируемость пространства
предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Главная проблема – отсутствие трансформируемости пространства
• Тяжелая стационарная мебель, теснота
• невозможность преобразовать пространство.
• И дети и взрослые не могут изменять среду.
• Отсутствие материалов для преобразования пространства (ширмы, ткани, мягкие модули и пр.)
• Изменение игрового пространства с участием детей
Пример изготовления маркера игрового
пространства
Для изготовления использовать современные, доступные и безопасные для детей материалы: цветные листы полипропилена (красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный, цветной скотч, канцелярский нож, линейку и карандаш. Из больших листов полипропилена изготавливаются детали для основных маркеров : прямоугольники 45*30, затем их соединили и обработали края цветным скотчем, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
• наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Места для уединения
Предназначение места для уединения состоит в том, чтобы дать детям возможность отдохнуть от воздействия групповой жизни.
Место для уединения – это место, где один или два ребёнка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости персонала
«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ» — ЭТО МЕСТО, ГДЕ РЕБЁНОК МОЖЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, МОЖЕТ УСПОКОИТСЯ, РАССЛАБИТЬСЯ, ПОИГРАТЬ С ЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ, РАССМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ, КНИГИ, ИЛИ ПРОСТО ПОМЕЧТАТЬ.