Кодолова Анастасия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные птицы и звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию
Рисование
«Волшебные птицы и звери»
в старшей группе
Подготовила воспитатель
Кодолова Анастасия Ивановна
городской округ города Выкса, 2016 г
Цели:
Продолжать развивать творческие способности, воображение.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Волшебные птицы и звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Знакомить с правилами работы с тушью и нетрадиционным способом изображения: монотипия предметная.
Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.
Продолжать развивать тонкие движения руки.
Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Оборудование:
Черная тушь;
баночки с водой;
кисточки;
акварельные краски;
лист бумаги;
магнитофонная запись «Музыка леса».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций наиболее известных животных и птиц в творчестве русских художников : Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. В. Лебедева.
Наблюдение на прогулке
Чтение художественной литературы
Методы: наглядно-действенный (иллюстрация, демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный мир зверюшек и птичек. Поскольку это волшебный мир, то и звери и птички здесь будут тоже необычными.
Предлагаю вспомнить известных вам птиц и животных (их место обитания, повадки и т. д.).
Воспитатель: Ребята, как мы можем попасть в сказочный мир?
(ответы детей)
Ковер - самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался наш ковер. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Дети выполняют задание.
А теперь попробуйте нарисовать с помощью черной туши и белой гуаши. Работать с этим материалом надо осторожно, чтобы не испачкаться. Рисовать животное или птицу следует только на одной половине листа, т. е. половину туловища, потому что, сложив лист бумаги пополам, изображение «отпечатается» на другой.
Дети рисуют изображение птицы или животного акварельными красками. Контур животного или птицы обводят черной тушью, ею же дорисовывают глазки, носик, ротик, усики. В волшебном мире животные и птицы необычные : разной формы (круглой, овальной, треугольной, строения (с двумя головами, несколькими хвостами, окраса (одно животное может пестрить красками, а другое быть невидимым).
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке
нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках.
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Всем хватило зернышек.
Опять сжимают и разжимают кулачки.
По окончании занятия организуется выставка детских работ. Дети самостоятельно оценивают рисунки, стараются подчеркнуть положительное в каждой работе. Педагог проводит беседу, отмечая с какими трудностями встретились ребята при рисовании необычных птиц и животных, сразу ли возник замысел того или иного животного, запомнили ли они с помощью какой техники рисовали.
В свободное от занятий время можно поставить инсценировку по любой сказке о животных или сходить в зоопарк.
Подведение итогов:
Ребята, где мы сегодня были? кого рисовали? Что вам показалось трудным на нашем занятии?