Любовь Михеева
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой.
o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный, жёлтый.
o Активизировать речь детей, побуждая повторить слова за воспитателем.
o Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
o Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, пробуждать желание и интерес рисовать красками.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и иллюстраций о животных, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы „Яблоки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Материал: игрушка – ёжик, корзинка, яблоки (красный и жёлтый, гуашь красного и жёлтого цветов, тряпочки, трафареты яблок, макет дерева, тарелочки – красные и жёлтые.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: мы пойдем в лес к ёжику в гости.
2. Художественное слово : чтение стихотворения.
3. Встреча с ёжиком.
4. Вопросы:
1) Что мы принесли ёжику? (Яблоки)
2) Какого цвета яблоки? (Красные и жёлтые)
3) Наши яблоки катятся? (Катятся, значит они круглые)
5. Дидактическая игра «Разложи яблоки по корзинкам».
6. Вопросы:
1) Какие яблоки лежат в красной корзинке? (Красные)
2) Куда положили жёлтые яблоки? (В жёлтую корзину)
7. Рисование яблок печатками в подарок ёжику и его друзьям.
8. Показ последовательности рисования печаткой воспитателем.
9. Самостоятельное выполнение рисунка детьми печаткой.
10. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
11. Анализ занятия.
Ход занятий:
Ребята, как красиво у нас в группе. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, все вставайте рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес ходила. И узнала, что у ёжика день рождение. Он очень любит яблоки. Ребята, мы вместе пойдем в сад, чтобы собрать ему в подарок яблоки.
Солнышко во дворе,
А в саду тропинка.
Мы за фруктами пойдем,
Сложим их в корзину.
В гости к ёжику идем,
Яблоки ему несем.
- Вот он наш ёжик. Давно он нас уже ждет в гости. Поздороваемся с ёжиком, скажем: «Здравствуй, ёжик!»
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, что мы принесли в подарок ёжику? (Яблоки)
- А какого цвета яблоки? (Красные, жёлтые)
- Яблоки у нас красные и жёлтые.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу встаньте вокруг и покатайте яблоко.
- Наши яблоки катятся? (Яблоки катятся)
- Это значит, что они круглые.
- Какие у нас яблоки? (Круглые)
- Ёжик просит, чтобы вы разложили яблоки по цвету. Яблоки нужно разложить в две корзины: красную и желтую. Красные яблоки – в красную корзину, а жёлтые яблоки – в жёлтую корзину.
- В красной корзине какие яблоки лежат? (Красные)
- Жёлтые яблоки в какую корзину положили? (В жёлтую)
- Ребята, у нашего ёжика в лесу очень много друзей и он хочет всех угостить яблоками. Давайте все вместе нарисуем для нашего ёжики и его друзей яблоки. Поможем ёжику? (Да)
- А теперь, ребята, подойдите к доске, встаньте, чтобы всем было видно. Слушайте внимательно, посмотрите, как я буду рисовать. Беру печатку, обмакиваю в краску и прижимаю печатку к бумаге. Получилось яблоко. И так мы с вами наполним всю тарелку яблоками. Мы будем обмакивать печатку в краску и прижимать к бумаге. Проходите за стол, садитесь все прямо, ножки поставьте вместе. Начинайте рисовать.
- Ёжик говорит вам «спасибо». Вы помогли ему. Ёжику очень понравилось с вами играть и хочет узнать:
- Куда вы сегодня ходили? (В сад)
- Что собирали в саду? (Яблоки)
- Для кого вы собирали яблоки? (Для ёжика)
- Наши яблоки катились, значит они какие? (Круглые)
- Какого цвета были яблоки? (Красные и жёлтые)
- Что мы с вами рисовали? (Яблоки) (Рассматривание работ детей)
Ёжик тоже приготовил вам угощенье. Посмотрите, что за угощенье? (Грибочки). Скажем ёжику «спасибо»? (Спасибо).