Ирина Казарян
План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект открытого занятия по художественно-
эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе
Тема занятия: «Угощение для ежа»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
(«лепка», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Цель:
Закрепить у детей знания цвета и формы через художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающая:
-продолжать формировать навыки работы с пластилином; закрепить знания о цвете и форме;
Темочки:
закреплять знание зеленого цвета, учить соотносить цвет с его наименованием.
Развивающая:
-развивать интонационную речь;эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к
необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении речи.
Воспитательная:
-воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь заболевшему ежику; воспитывать у детей потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
1. Словесные (беседа, пояснение)
2. Наглядные (показ, игрушки)
3. Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Материалы:
Демонстрационный материал: игрушка – ежик; желтые, красные, зеленые яблоки; желтые,красные, зеленые тарелки; сундучок со сладким призом.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.
Ход:
Вводная часть:Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг!
Здравствуй, белка! Здравствуй, еж!
До чего же день хорош!
Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)
К нам еще придет один гость. Хотите знать, кто?
Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришел ежик Петруша, да не просто так, а за помощью.
Наш ежик заболел. Сорока в лесу посоветовала ему кушать побольше зеленых яблок.
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов.
Основная часть:
Ежик: Ребята, я очень люблю яблоки и очень хочу скорее выздороветь, но я не знаю какие яблоки- зеленые.
Воспитатель: Дети, поможем ежику? (Да)
-Петруша,сейчас мы научим тебя узнавать среди яблок зеленые яблоки.
На столе в корзине лежат желтые, красные и зеленые яблоки и таких же цветов тарелки.
- Варя, подойди, возьми из корзины яблоко желтого цвета и положи на желтую тарелку.
- Полина, а ты покажи яблоко красного цвета и положи его на красную тарелочку.
- И осталось у нас в корзине яблоко какого цвета? Правильно, зеленое!
- Ребята, а какой формы яблоко? Круглое.
Ежик: Спасибо ребята! Теперь я не перепутаю, я запомню.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но чтобы не болеть, нужно еще и много двигаться. Вместе с Петрушей давайте сделаем веселую зарядку.
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп- хлоп- хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – Топ- топ- топ, (Топают).
Не умел он прыгать – Прыг- прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг- шмыг- шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать – хлоп- хлоп- хлоп.
Научили топать – топ-топ- топ.
Научили прыгать – прыг-прыг- прыг. (Прыгают на двух ногах)
И на месте бегать. (Бегают на месте)
Воспитатель: Ребята, перед тем как ежик уйдет домой, мы его угостим зелеными яблоками, чтобы он скорее выздоровел. Давайте мы с вами слепим яблоки из пластилина. Перед вами три кусочка пластилина (красный, желтый и зеленый). Вы запомнили, в каких яблоках больше всего витаминов? (правильно, в зеленых) Значит яблоки какого цвета мы слепим для Петруши? (Зеленые) А какой формы яблоки? Ответы детей. (круглые)
Молодцы!
Давайте перед работой разомнем наши пальчики (выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника разбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
Воспитатель напоминает детям, как нужно раскатывать пластилин, чтобы получилась форма круга.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку,оказывает
посильную помощь, хвалит, поощряет.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились вы сегодня на славу. Теперь у ежика много зеленых яблок и он обязательно поправится.
Заключительная часть:
Ежик: Спасибо, вам ребята, за угощения и за помощь. Мне очень понравилось у вас в
гостях. К сожалению, мне нужно возвращаться домой. До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья, Петруша!
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Что вам запомнилось (ответы детей)
Смотрите, ежик оставил нам сундучок. Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает из сундучка сладкие угощенья и раздает детям.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.