Татьяна Антипова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему : «Светофор».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка».
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания о движении автотранспорта
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Познакомить со светофором. Объяснить его работу.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
5. Закреплять приемы наклеивания разноцветных кружков на фон аппликации.
6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы по аппликации.
Предварительная работа: дети ознакомились с правилами поведения на улице. Рассмотрели картинки с изображением различных ситуаций на дороге. Узнали что такое проезжая часть, что бывает одностороннее и двустороннее движение. Узнали больше о пешеходах. Разгадывали загадки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
коммуникативная диалоговое взаимодействие с воспитателем, отгадывание загадок, прослушивание стихотворений
продуктивная Аппликация «Светофор»
двигательная Подвижная игра «Светофор»
Материалы и оборудование
Стимульный материал: ирушечный Незнайка.
Материалы для деятельности детей: :белая бумага размер А4; черный прямоугольник, красные, желтые, зеленые кружки заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея. Дидактический материал: знаки дорожного движения, светофор, картинки «Ситуации на дороге», иллюстрация с изображением светофора,
Логика образовательной деятельности.
1 этап. Мотивационно-целевой.
Воспитатель: — Посмотрите, кто это? (Незнайка)
Незнайка: — Ребята, что сейчас произошло! Я шел к вам в гости, и меня чуть не сбила машина. Я чудом остался жив.
Воспитатель: — Незнайка, а ты был внимателен на улице, когда переходил дорогу? Посмотрел по сторонам?
Незнайка: — Нет.
Воспитатель: — Ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка: — Нет.
Воспитатель: — Ребята! Давайте расскажем как себя надо вести на улице.
Дети вступают в диалог с воспитателем, заинтересовываются
Рассказывают Незнайке правила перехода через дорогу
2 этап. Содержательно-деятельностный.
-Ребята скажите Незнайке что может ему помочь правильно перейти дорогу?
Воспитатель: Теперь Незнайка ты запомнил правила дорожного движения? Тогда поиграем.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: Вот у нас улица, дорога, пешеходный переход. Перед нами светофор. Мы пешеходы и водители.
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы, что научили Незнайку правилам дорожного движения. Давайте сделаем ему подарки.
Аппликация «Светофор»
Рассказывают стихи про светофор :
Выберают пешеходов и водителей. Воспитатель выполняет роль светофора. Движение по улице выполняется по сигналу светофора
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением светофора.
Играет спокойная музыка.
На белый лист бумаги наклеивается черный прямоугольник — светофор. На него наклеиваются красные, желтые, зеленые кружочки.
Сформирована потребность в двигательной активности
Умеют наклеивать разноцветныхе кружки на фон аппликации.
Развита аккуратность при выполнении работы по аппликации.
3 этап. Оценочно-рефлексивный
Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов.
1. Будьте дисциплинированными на улице.
2. Ходите только по тротуару.
3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах. Где есть светофор или знак «Пешеходный переход».
4. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.
Дети дарят подарки Незнайке Умеют высказывать своё мнение по содержанию деятельности, делятся впечатлениями, проявляют положительные эмоции