Приложение МААМ

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к снеговику»

Елена косолапова
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать двигательную активность детей.

Задачи:

оздоровительные:

создавать условия для систематического закаливания детей

(облегченная спортивная форма);

обучающие:

- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен;

между предметами; в беге с остановкой по сигналу воспитателя; в метании в горизонтальную цель; в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной плоскости.

Через движения закреплять знания детей о жизни диких животных в зимний период.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе „В гости к снеговику“» размещена в разделах

Развивать ориентировку в пространстве; стремление к достижению цели и уверенность в своих силах; способность к пониманию словесной инструкции при выполнении физических упражнений

Воспитывать желание принимать участие в совместных играх и физических упражнениях.

Средства: костюм Снеговика (взрослый, письмо от Снеговика, елочки(4-5 шт, снежный ком, снежки по количеству детей, игрушка белка, 2 корзины, шишки(2-3 шт на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, синтепон (для имитации озера, покрытого льдом, обручи (по количеству детей, маска собачки, звукозапись.

Способы: мотивация (письмо от Снеговика, вопросы познавательного характера, проблемная ситуация, словесные инструкции; физические упражнения (ОРУ, ОВД); игры (п/и «Воронята», игра м/п «Воробушек»,

Дети входят в зал.

Воспитатель: Снеговик в гости пригласил, а самого не видно.

Давайте позовём его.

Дети: Снеговик! Ау-ау!

Выходит Снеговик.

Снеговик : Здравствуйте, ребята!

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Снеговик : Тогда приглашаю на мою полянку. Готовы?

Дети: Да!

Вводная часть:

ходьба с высоким подниманием колен;

ходьба «на лыжах»;

игровое упражнение «Снежный ком».

«Снежный ком» :

Покатился снежный ком,

Я бегу за ним бегом.

Не догнать его никак,

Поскользнулся, бах!

( бег с остановкой на слово: бах)

Летом серый, зимой белый (заяц)

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Летом по лесу бродит, зимой под сосной берлогу находит.

Ходьба «по-медвежьи»

ходьба между ёлками;

Основная часть

Снеговик : Вот и пришли. Берите снежки, поиграем в игру «Делай как я»

ОРУ со снежками.

1. И. п. : Стоя, ноги слегка расставлены, снежок в руках внизу. Поднять снежок вверх над головой, посмотреть на него, вернуться в и. п. (4-5раз)

2. И. п. : то же, снежок в обеих руках внизу. Присесть, положить снежок на пол, выпрямиться. Присесть, взять снежок, вернуться в и. п. (4 раза)

3. И. п. : сидя, ноги вместе, снежок в обеих руках перед грудью. Наклониться вперед, положить снежок около правой пяточки, вернуться в и. п. То же к левой пяточке. Вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

4. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг снежка, в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»

ОВД

Снеговик : Ребята, вы никого не заметили. Посмотрите, это белочка. (Снеговик берет игрушку белочки)

Что ты белочка говоришь? Шишки на зиму собираешь, хочешь, чтобы ребята тебе помогли.

Поможем белочке?

Тогда разделимся на две команды. (Снеговик делит детей по физическому развитию) И будем бросать шишки для белочки в корзину одной рукой.

1. Метание шишек в корзину. ( 2 раза: 1 раз правой рукой, 2 раз левой рукой)

Белочка благодарит детей, прощается.

Снеговик : А мы с вами пойдем дальше. Ой, как далеко мы зашли. Смотрите озеро. (имитация озера, через него мостик - гимнастическая скамейка)

На нем уже лед, но лед еще тонкий вставать на него нельзя. Можно провалиться. Что же делать?

Ответы детей: по мостику пройти

2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие

Снеговик : Ребята, послушайте, как тихо стало в лесу, птицы улетели, остались только зимующие птички. А каких вы знаете зимующих птиц?

Ответы детей: снегирь, воробей, ворона.

Снеговик : предлагаю Вам поиграть в игру «Воронята»

(с помощью считалки выбирают водящего-собачку).

П/и «Воронята»

(Снеговик предлагает детям взять обручи и «сделать себе гнездышки»)

Дети «воронята» сидят в обручах. Спят (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками) под стихотворение:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснуться на заре,

Будут каркать во дворе.

(Воронята просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар». Затем летают. Во время полета воронят взрослый говорит дальше.)

Вышла Вика на дорожку

Воронятам сыплет крошки.

(Названный ребенок выходит на середину и сыплет воображаемые крошки)

Воронята прилетали

Все до крошки поклевали(2 раза)

Тук- тук- тук, тук -тук-тук

Клювами стучали.

(Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют»)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал

(ребенок – водящий догоняет убегающих детей)

Снеговик : Птичкам очень тяжело приходится зимой. Как мы можем помочь им?

Ответы детей: подкармливать.

Снеговик : А у вас на участке есть кормушки? Вы кормите птичек?. Молодцы! А какие птички прилетают на вашу кормушку?

Ответы детей: синички, воробьи

Снеговик : Знаю, знаю. Видел, видел.

Игра малой подвижности «Ты малыш воробей»

Ты малыш, воробей (соединяем и раскрываем большой и указательный пальцы, остальные сжать)

На морозе не робей (потереть ладони)

По кормушке клювом бей (стучат пальчиком по ладони)

Наедайся поскорей! (ладони крест накрест, поднимают над головой, помахивая).

Хорошо в лесу покой, но Вам уже пора домой.

Рефлексия.

Снеговик : Ребята, понравилось вам наша прогулка по зимнему лесу?

А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Снеговик : Хотите еще раз побывать у меня в гостях? Тогда ждите приглашение.

Хорошо в лесу покой, но Вам уже пора домой.

До свиданья детвора!

На прощанье пожелаю быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе 3 часть. Международный женский день (4 неделя февраля -1 неделя марта) 66 27.02.2015 Занятие №35 стр. 74 Закрепление Л. И. Пензулаева Прогулка, подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к снеговику»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «В гости к снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена косолапова (УИ 100141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД