тамара щекина
Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком в лес»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой.
Задачи:
- укреплять физическое и психическое здоровье;
- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
- формировать умение правильно выполнять прыжки через линию,
отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы „Прогулка с Зайчиком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по
гимнастической скамье;
-развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки
ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений
быстроту, ловкость.
- воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию : листочки- по 2 на каждого ребенка; шнур,натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки –зайка,мишка; ёж; большой зонтик.
Ход занятия:
1 ч. Вводная часть. Организационный момент:
(Дети заходят в группу, встают врассыпную возле воспитателя)
В: - ребята, а куда мы с вами пришли (звук пенье птиц)
Д:- в лес
В:да ребята,мы пришли в лес
В: Ребята вы слышите, кто-то под кустиком плачет?
Д: заяц
(показывает игрушку зайца,
В: От чего ты заинька плачешь, от чего ты беленький горюешь?
Заяц: -Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.
В: Ребята поможем зайчику найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.
По дорожке мы шагаем (дети друг за другом идут за воспитателем), 30 секунд (воспитатель идет спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него – формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают)
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг- скок (прыжки с продвижением вперед).
Мы по камушкам идем,
И совсем не устаем (корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали, быстро- быстро побежали (бег друг за другом)
В: - Зайчик посмотри, кто там сидит пд деревом? Вот мы и нашли твою маму.
А мы с вами пойдем дальше.
2 ч. Основная часть:
В: - Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика. Ребята, а это кто спрятался под листочки(ёжик) Он наверное нас испугался. Давайте поиграем с ним! (дети становятся в круг, в руках у каждого 2 листочка).
1. Общеразвивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперед, спрятать листочки, руки за спину (3 раза)
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться(3 раза).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. – лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки»(3 раза)
4) «листочки вперед»
И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперед, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (3 раза)
5) «Прыгаем как зайчики возле листочков»( 15- 20 секунд)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них.
6) Дыхательное упражнение «подул ветерок на листочки»
Дети поднимают листочки, дуют на них.
Вот как весело мы поиграли с листочками, ежу понравилось, он говорит спасибо молодцы! Пойдемте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
В: - ребята посмотрите какой красивый мостик. Нам нужно пройти по мостику.
Кто это там сидит за ним, давайте посмотрим? (дети проходят по скамейке по- одному, держа равновесие)
Воспитатель загадывает загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
В: Это мишка спит в берлоге.
Ребята, какое у нас время года? Мишку надо разбудить и поиграть с ним.
(дети играют под музыку)
Подвижная игра: «Тучка и солнышко»
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
(воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.)Предлагает детям спрятаться под ним. Убирает зонт:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Вот мы и поиграли с Мишкой, а сейчас ему пора возвращаться в берлогу. А нам с вами ребята пора возвращаться в группу. (дети по тропинки возвращаются в группу).