Ирина Тестова
Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры «Путешествие в город «Правознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Задачи образовательных областей :
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о правах и обязанностях.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры „Путешествие в город „Правознайка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Речевое развитие:
Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать своё отношение к окружающему. Развивать у детей умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Экран, мультимедийное оборудование; музыкальный центр; знаки, шляпа, массажные дорожки, мягкие модули; изображение дерева, листочки разных размеров, клей, кисточки; семейные фотографии.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная
Предварительная работа: знакомство с правами детей.
Структура образовательной деятельности :
1. Вводная часть: коммуникативная игра «Здравствуйте!» Создание мотивации.
2. Основная часть: игра с детьми об их правах; игра со шляпой (представление ребенком своей фамилии, имя, отчества); пальчиковая гимнастика " Кто живёт в моей квартире?"; словесная игра «Солнышко и тучка»; Массаж " Неболейка".
3. Заключительная часть: рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Коммуникативная игра: «Здравствуйте!»
(приветствие - дети по кругу обращаются друг к другу.)
Воспитатель: Скажем " Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем " Здравствуйте" ушами!
Вместе мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети! Права ребёнка надо знать
Не только знать, но соблюдать
Тогда легко нам будет жить
Играть, дружить и не тужить.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительный город "Правознайка", путешествуя по улицам которого мы встретимся с необычными приключениями. Вы готовы, тогда отправляемся в путь! (звучит музыка, на экране появляется сказочный город).
Воспитатель: Итак, улица "Правовая".
Я предлагаю вам присесть на ковёр и посмотреть на экран (на экране появляются изображения, соответствующие заданиям).
Вам нужно будет определить, что из прав разрешается, а что запрещается. Для этого перед вами лежат знаки зелёного цвета - разрешающие и знаки красного цвета- запрещающие.
Воспитатель читает стихи :
1. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго. запрещается.
2. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-
Это. разрешается.
3. Рисовать и петь, учиться
Если заболел- лечиться.
Это. разрешается.
4. Этот трудиться ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются
В детстве тяжкая работа. запрещается.
5. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить,
Это. разрешается.
6. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется
Быть рабом у господина
Строго. запрещается.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся в дальнейший путь. Ребята перед нами препятствие, путь перекрыт. Нам необходимо построить улицу (дети из мягких модулей сооружают улицу). Перед нами улица " Красивых имён".
Воспитатель: Дети, зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали, Чтобы легко было общаться.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
Игра " Шляпа знакомств"
Воспитатель: Дети, каждый из вас по кругу примерит шляпу и представится, назвав свою Ф. И. О.
Воспитатель: Проходим на следующую улицу, а как она называется, вы определите сами. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика " Кто живёт в моей квартире".
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт в моей квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я.
Вот наша дружная семья.
В: Ребята, а как-же называется эта улица? ("Семейная. ")
Воспитатель: Все вы живёте в семье. А что такое семья?
Дети: Семья объединяет родных: родителей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев.
В: Значит, как это право называется?
Правильно, право на семью.
- Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я предлагаю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то на доске появится солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то - тучка. Договорились? (Дети выполняют задание на интерактивной доске, по очереди).
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Заботишься о бабушке, она приболела?
Подрался с другом?
Помог папе в хозяйственных делах?
Поздравил деда с днем рождения?
Забыл покормить своего питомца?
А сейчас вам следующее задание, если вы с ним справитесь, то мы отправимся на следующую улицу". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
- Мама, соседка, бабушка, сестра?
- Бабушка, подруга, сестра, мама?
- Сестра, продавец, бабушка, брат?
- Дворник, брат, папа, дедушка?
- Дедушка, папа, водитель, отец.?
Воспитатель: Ребята, справились с заданием, поэтому отправляемся на следующую улицу. (звучит марш). Как вы думаете, что можно выполнять под эту музыку?
Дети: маршировать, выполнять физкультурные упражнения, делать утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту улицу?
Воспитатель: Это улица " Здоровья", и у вас есть право на сохранение здоровья. А что это значит?
Дети: Мы имеем право на медицинский уход.
Воспитатель: Ребята, о своём здоровье, мы можем позаботиться и сами. А поможет нам в этом массаж " Неболейка".
(для профилактики простудных заболеваний).
Массаж " Неболейка "
Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями
Мы его погладим смело сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать. (указательными пальцами растирать крылья носа)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём (прикладывают ко лбу ладони "козырьком" и
Ладошку держим " Козырьком" растирают его движениями в стороны).
" Вилку" пальчиками сделай
Массируй уши ты умело. (раздвигают указательный и средние пальцы
Знаем, знаем, да, да, да. и растирают точки перед и за ушами).
Нам простуда не страшна. (потирают ладони друг о друга).
Воспитатель:
" Составление генеалогического дерева "
Воспитатель: Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху- маленькие, а внизу большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас: это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа (дети выкладывают листочки и приклеивают фотографии членов семьи).
Воспитатель: Расскажите, что у вас получились. Дети поделитесь своими впечатлениями.