Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город»

Маргарита Кокалевская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Название: «Путешествие в Волшебный город».

Образовательные области : «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Возраст: средняя группа.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в Волшебный город“» размещена в разделах

Образовательные : Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять счет в пределах пяти: пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам). Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов (большой – маленький треугольник). Совершенствовать умение отгадывать загадки. (образовательная область «познавательное развитие»).

Закреплять умение рисовать предметы овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. (образовательная область «художественно – эстетическое развитие»).

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка – круг, платок – квадрат и т. д.). (образовательная область «познавательное развитие»).

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам (образовательная область «социально – коммуникативное развитие», воспитывать познавательный интерес (образовательная область «познавательное развитие»).

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. (образовательная область «художественно – эстетическое развитие»).

Здоровьесберегающие задачи: Профилактика умственного утомления детей, увеличение двигательной активности (образовательная область «физическое развитие»).

Предварительная работа: Игры и упражнения на закрепление счета, название геометрических фигур: «Назови фигуру», «Присесть столько раз, сколько на карточке фигур», «Найди одинаковые фигуры», «Закрась столько предметов, сколько я назову», «Сосчитай - ка». Отгадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры разного размера и цвета, картинки с изображением предметов разной формы, три коробки, игрушка Бараша, картинки с изображением тучки и солнышка, изображение поезда, изображение Волшебного города из геометрических фигур, изображение трех машин и трех гаражей разных по величине.

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, изображение трех машин и трех гаражей разных по величине.

Ход: Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Посмотрите, дети, а кто же еще пришел к нам сегодня в гости?

Дети Бараш.

Воспитатель. Да, правильно, это смешарик Бараш. Он приглашает нас в свой волшебный город.

Ну, что ребята, отправимся с Барашем в Волшебный город?

Дети. Да.

Воспитатель. На чем, как вы думаете, можно добраться до волшебного города? (выслушиваю ответы детей).

Молодцы, ребята, как много вы знаете видов транспорта.

Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Далеко – далеко по железному пути.

Может этот молодец

Весь поселок увезти. (поезд)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (поезд)

Правильно, это поезд. Отправимся мы в волшебный город на поезде.

Воспитатель. А что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд?

Дети. Купить билеты.

Воспитатель. Где покупают билеты?

Дети. В кассе.

Воспитатель. Возьмите по одному «билету», посчитайте, сколько на нем нарисовано предметов и найдите место в поезде, на котором изображено столько же предметов, сколько у вас на «билетике».

Игра «Сосчитай предметы».

Вопросы:

- Посчитай, сколько предметов на билете?

-Почему ты выбрал это место?

Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали. (играет музыка).

Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном городе.

Как вы думаете, почему этот город волшебный? (выслушиваю детей)

Посмотрите, из чего здесь состоят дома, деревья, животные?

Дети. Из фигур.

Воспитатель. Да, город Волшебный, потому что все здесь сделано из геометрических фигур.

Дети, пока мы ехали в поезде, Бараш рассказал мне, что не знает геометрические фигуры. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (выслушиваю ответы детей).

Правильно, расскажем ему какие геометрические фигуры мы знаем.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Геометрическое домино».

Посмотрите, на столе перед вами много фигур. Сейчас будем выкладывать те фигуры, которые я буду называть.

- Найдите все треугольники. (Вызываю ребенка, ребенок выкладывает на доске все треугольники).

- Чем они отличаются? (размером)

- Каким они цветом? (синим)

- Посчитай, сколько треугольников?

- Покажите самый большой треугольник.

- Покажите самый маленький треугольник.

- Разложите треугольники от самого маленького до самого большого.

- Найдите все красные фигуры.

- Как называются эти фигуры? (круги)

- Какие круги по размеру? (одинаковые)

- Посчитайте, сколько всего кругов?

- Найдите все квадраты.

- Чем они отличаются? (цветом)

- Посчитайте, сколько всего квадратов?

- Назовите, какой по цвету первый квадрат?

- Назовите, какой по цвету последний квадрат?

Молодцы, ребята. Теперь смешарик Бараш запомнил все фигуры и научился считать. Скажите, с какими фигурами мы познакомили Бараша?

Игра «Машины и гаражи».

Воспитатель. Дети, наш Бараш очень любит ездить на машине. У него много машин.

Воспитатель. Посмотрите, какие разные машины.

- Какого размера машины?

Дети. Большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель. Как вы думаете, куда ставят машины отдыхать после поездки?

Дети. В гараж.

Воспитатель. Какого размера гаражи?

Дети. Большой, поменьше, самый маленький.

(Дети присаживаются за столы).

Воспитатель. Давайте поможем Барашу поставить каждую машину в свой гараж. Что для этого нужно сделать?

Правильно, соединить линиями машины и гаражи.

(Работа за столами с карточками).

Вопросы:

- В какой гараж мы поставим самую большую машину? (В самый большой гараж).

Проводим линию от большой машины к большому гаражу?

Молодцы, дети, помогли Барашу.

Воспитатель. Дети, Бараш пригласил нас к себе домой. Посмотрите, какой у него беспорядок. Всюду разбросаны предметы, вещи.

(В домике разбросаны предметы разной формы, рядом стоит три коробки, на которых нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник).

Дети, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети. Убраться, навести порядок.

Воспитатель. Правильно, нам нужно навести порядок. Дети, но прежде, чем начнем уборку, давайте немного разомнемся.

Физминутка. «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Игра «Наведи порядок»

- Как же нам нужно собрать вещи?

Воспитатель. Разложить предметы одной формы по отдельным коробкам. В коробку с изображением квадрата, какой формы положим предметы?

Дети. Квадратной.

(Дети по одному подходят, берут предмет и кладут в нужную коробку).

Вопросы: - Что ты взяла?

- Какой формы пирамидка?

- В какую коробку положишь? (где нарисован треугольник).

Молодцы, навели порядок.

Воспитатель. Дети, у Бараша скоро день рождение. Что на день рождения делают?

Дети. Дарят подарки.

Воспитатель. А вы хотите подарить Барашу подарки.

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте нарисуем воздушные шары. (Дети присаживаются за столы).

Сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК»

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел.

(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.)

Воспитатель. Шары нарисуем овальной формы. Рисовать будем цветными карандашами. Сопровождаю рисование словами «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». В процессе рисования уточняю название формы.

Вот какие красивые шарики мы подарим Барашу.

Ну, а нам пора возвращаться в группу. Займите свои места в поезде. Отправляемся. (играет музыка).

Вот мы и приехали в группу.

Вам понравилось, в гостях у Бараша в волшебном городе. Если понравилось, возьмите солнышко; если комуто не понравилось, возьмите тучку.

- Что тебе больше всего понравилось?

- В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес» В занятии раскрыта задача формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Содержание носит игровой характер, дети отправляются в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна» Программные задачи: -Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Игра-путешествие «Мой город»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Игра-путешествие «Мой город» Цель: даем элементарные представления о родном городе; формируем понятие «город», воспитываем любовь к городу, в котором живем. Предварительная.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность»,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кокалевская (УИ 355609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД