МААМ-картинки

Инновационный проект «Формирование гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников»

Светлана Солнцева
Инновационный проект «Формирование гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №12

Подготовила: старший воспитатель МАДОУ№12

Солнцева С. Н.

Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №12 присвоен статус городской инновационной площадки на период с января 2015 по 2018 учебный год.

Публикация «Инновационный проект „Формирование гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников“» размещена в разделах

Экспертной комиссией было определено, что в ДОУ созданы условия для внедрения инновационного проекта по теме «Формирование гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников».

В качестве проектного объекта исследования выступает гражданско-правовая культура дошкольников.

Предметом исследования выступает процесс формирования гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников.

Цель исследования: определить и обеспечить реализацию в ДОУ условий по формированию гражданско-правовой культуры дошкольников как фактора их успешной социализации.

Гипотеза исследования: формирование гражданско-правовой культуры дошкольников как фактора их успешной социализации будет обеспечено в ДОУ при соблюдении следующих условий:

1. Создание целостной системы гражданско-правового образования дошкольников;

2. Разработка и реализация вариативной программы «Правознай-ка», основанной на интегрированном подходе к решению воспитательных задач и учитывающей требования современного общества к личности (толерантность, уважение к людям, навыки социального взаимодействия и др.);

3. Активное взаимодействие с родителями по соблюдению прав ребенка и обеспечение его позитивной социализации;

4. Повышение профессиональной и гражданско-правовой компетентности педагогов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (аналитический) 2014 -2015 учебный год

2. Основной (реализация намеченных планов) 2015-2017 учебный год

3. Заключительный (подведение итогов) 2017 – 2018 учебный год

На данный период (апрель 2015 год) ДОУ находится, на первом этапе внедрения проекта и реализованы следующие задачи:

Задачи исследования

• Изучить теоретические основы проблемы формирования гражданско-правовой культуры у дошкольников.

• Подобрать и апробировать диагностический инструментарий, обеспечивающий оценку сформированности гражданско-правовой культуры у дошкольников и результативность их социализации.

• Разработать концепцию программы по гражданско-правовому воспитанию детей дошкольного возраста.

• Разработать воспитательную модель по формированию гражданско-правовой культуры и апробировать ее на базе МАДОУ №12 города Армавира.

• Осуществить психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования гражданско-правовой культуры у дошкольников на основе системного подхода.

• Разработать научно-методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию гражданско-правовой культуры у дошкольников.

• Создана рабочая группа для внедрения проекта

• Изучена и подобрана нормативно-правовая база по правовому воспитанию в ДОУ

• Подобран инструментарий к проведению мониторинга с детьми старшего возраста оценки сформированности у дошкольников гражданско-правовой культуры

• Созданы условия в оснащении развивающей предметно-пространственной среды

• Программно-методическое оснащение

Проектный задел по теме исследования:

Перед коллективом организации поставлена задача по формированию у детей гражданско-правовой культуры, как фактора успешной социализации.

Для решения данной задачи составлено перспективное планирование на 2014-2015 учебный год с детьми, педагогами и родителями, в рамках которого проводится систематическая и целенаправленная работа.

В МАДОУ детей созданы условия для формирования у детей гражданско-правовой культуры : в группах старшего дошкольного возраста созданы центры «Кубань – моя малая родина», «Символика России». Организуя работу с детьми по данному направлению, педагоги ДОУ опираются на ведущие виды деятельности: игровую, художественно-продуктивную, проектно-модельную. Проводятся дополнительные комплексные занятия с детьми, ролевые, театрализованные и дидактические игры. Воспитатели организуют проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с детьми проектов); продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и их презентация). С детьми старшего дошкольного возраста ведется кружковая работа «Правовей-ка», под руководством воспитателя Мотиной А. С.

С педагогами запланирован и ведет работу семинар-практикум «Защищая-оберегаем», целью которого является повышение компетентности педагогов по вопросам гражданско-правового воспитания.

В рамках семейного клуба «Домашний очаг» ведется разъяснительная работа с родителями наших воспитанников. Проводится анкетирование среди родителей по изучению социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребенка в семье и ДОУ. Родители активно включаются в образовательный процесс, принимают участие в семейных гостиных, мастер-классах, деловых играх.

ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ

На уровне детей старшего дошкольного возраста :

система элементарных нравственно-правовых представлений о личных, гражданских, социальных и культурных правах человека;

нравственно-правовые суждения о событиях социальной действительности, ценностные ориентации и отношения личности;

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

позитивные установки к различным видам труда и творчества.

адекватные представлениям, суждениям и ценностным ориентациям модели нравственно-правового поведения в обществе сверстников и взрослых.

На уровне родителей:

знание прав и обязанностей по воспитанию детей, охране их прав и интересов;

использование правовых моделей поведения в общении с детьми;

проявление гражданской позиции и активное участие в жизни МАДОУ;

готовность к дальнейшему самообразованию по теме проектного исследования.

На уровне педагогов:

систематизированные знания о праве, законодательстве РФ, существующем правопорядке, о способах охраны и защиты прав детей,

ориентированное на социальную ценность права и правопорядка;

установка на законопослушное поведение;

активное неприятие нарушений прав и интересов детей;

ответственном отношении к выполнению профессиональных обязанностей;

готовности в различных жизненных и профессиональных ситуациях действовать грамотно, ориентируясь на существующий закон.

Публикации по теме:

Проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС до» Педагогический проект «Обеспечение эффективности физического развития и формирование культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО».

«Создание условий успешной социализации личности посредством народных игр» Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества. Воспитание основ толерантной культуры необходимо.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Вот уже третий год в соответствии с планом работы министерства образования и науки Самарской области на 2015 год проходит в нашем Южном.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Несудимова С. В – заместитель директора по ДО СПДО МАОУ ООШ с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области Аннотация. В статье.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Патриотическое воспитание, как фактор социализации личности ребенка Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Основными задачами патриотического воспитания.

Просвещение родителей по вопросам адаптации, успешной социализации детей дошкольного возраста Конспект родительского собрания по повышению компетенции родителей воспитанников Тема: «Просвещение родителей МДОУДС № 10 по вопросам адаптации,.

Работа с родителями как фактор успешной адаптации ребенка к ДОУ Цель и задачи • Цель: • Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,.

Развитие экспериментальной деятельности у дошкольников как условие успешной социализации Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации (жизнь быстро меняется) от человека требуют не только владеть знаниями, но и.

Воспитание правовой культуры детей и родителей Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Формирование гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Формирование гражданско-правовой культуры как фактор успешной социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солнцева (УИ 391027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД