Светлана Погнерыбко
Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период.
Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.
Итоговое мероприятие: Акция "Накорми птиц зимой" (изготовление кормушек для птиц)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать выводы.
Источник: Николаева с 76
ФЭМП (стар) :
Тема: «Пространственные отношения: между, посередине»
Цель: Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания.
Источник: Петерсон Л. Г. стр59
ФЭМП: (подг)
Тема: «Измерение массы» 1 часть
Цель: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей.
Источник: Петерсон Л. Г. стр. 175.
ФЭМП: (подг)
Тема: «Измерение массы» 2 часть
Цель: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей.
Источник: Петерсон Л. Г. стр. 175.
Конструирование / Ручной труд
Тема: «Пароход с 2 трубами»
Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Источник: Куцакова с 100
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»
Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.
Источник: Источник: Ушакова О. С. «Художественная литература» подг. гр. стр. 247
Рисование:
Тема: «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»
Цель: Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.
Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 144
Рисование:
Тема: «Синие и красные птицы»
Цель: учить детей передавать и рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Источник: Изобразительная деятельность в детском саду.
Т. С Комарова. стар. гр. стр. 58
Лепка / Аппликация:
Тема: А «Ажурные снежинки»
Цель: Учить детей вырезать шестиугольные снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора.
Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 106.
Развитие речи: (старшая) : Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель:Развивать умения подбирать определения. Учить детей передавать содержание литературного текстасвязно, последовательно, выразительно без наводящих вопросов педагога. Закреплять умение громко и чётко произносить слова. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 68 Физ. занятие № 40 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках и на правой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Физ. занятие № 41Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках и на правой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Физ. занятие (на воздухе)№ 42 Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие.
«Социально – коммуникативное развитие»
Выставка книг о животных. Дидактические игры: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Дети потерялись!», «Узнай по голосу» - грамзаписи «Голоса птиц», «Голоса животных». Сюж / ролевые игры:«В лесу» «В зоопарке у зверей»» Выставка: «Животные» Лото «Жители леса» Игра- драматизация «Сказки матушки метели» Театрализованная игра «Рукавичка». Игры со строительным материалом "Гараж". Д/и «Рассели животных правильно» И/у «Чей силуэт» Д/и «Чьи детки» Н/и «Зоологическое лото»
Хозяйственно - бытовой труд в игровых зонах. «Подметём дорожки». Оказание посильной помощи дворнику. Расчистка территории от снега. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Прикопка к стволам деревьев снега «Физическое развитие» Игровая ситуация «Медвежонок потерялся» ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с 104
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрый день» (40) Беседа «Лесной доктор» Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Физкультминутка «Вот под елочкой зелёной». П. г. «Кто спит зимой» «Белочка» «Зайцы» Д - «Стрельба» А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик» П/и «Колечко», «Снег кружится», «Цепи кованые», «Коршун и цыплята», «Салочки- выручалочки», «Птицы и кукушка», игра- забава «Загони льдинку», «Летают, прыгают, плавают», «Обгони!», «Снег кружится», метание снежков в цель. Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
«Познавательное развитие» Д/и «Зимующие птицы»
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением диких животных.
Беседа «Зима наступила».
Исследовательская деятельность: определить свойства снега.
Беседа: «Кто прилетает к нам на кормушку»
Исследовательская дея –ть «Воздух и его свойства» с. 61. Веракса «Поз. – исслед. дея –ть».
Рассматривание плакатов и картин «Удивительная зима»
Ситуативная беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
"Региональный компонент"
Выставка книг, иллюстраций, открыток с изображением одежды казаков, в зависимости от среды обитания
Слушание старинных казачьих песен. По желанию разучить. Цель: познакомить с народными казачьими песнями; подчеркнуть, что это песни Донского края.
«Речевое развитие»
Разучивание загадок и пословиц:о животных, явлениях природы. Словесная игра «Один - много» (по теме) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Снегири» Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме» В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» «Про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Д. Мамина – Сибиряка С. Михалкова «Я сам» И. Бутман «Прогулка по лесу», А. Мусатов «Стакан молока», В. Коржиков «Рассказы о таёжном докторе».
"Художественно – эстетическое развитие»
Изготовление атрибутов (маски животных) к сюжетно – ролевой игре «Поездка в зоопарк»
Мастерская: изготовление макета «Зоопарк».
Слушание звуков зверей в лесу. Музыкально-дидактические игры «Громко-тихо» Музыкально-ритмические движения «Фонарики», «Каблучек»
"Взаимодействие с родителями и социумом"
Анкета: «Какие мы родители?»
Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».