МААМ-картинки

Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста)

Светлана Погнерыбко
Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период.

Формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.

Итоговое мероприятие: Акция "Накорми птиц зимой" (изготовление кормушек для птиц)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Публикация «Модель планирования недели „Зимовье зверей“ (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Источник: Николаева с 76

ФЭМП (стар) :

Тема: «Пространственные отношения: между, посередине»

Цель: Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Источник: Петерсон Л. Г. стр59

ФЭМП: (подг)

Тема: «Измерение массы» 1 часть

Цель: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей.

Источник: Петерсон Л. Г. стр. 175.

ФЭМП: (подг)

Тема: «Измерение массы» 2 часть

Цель: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей.

Источник: Петерсон Л. Г. стр. 175.

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Пароход с 2 трубами»

Цель: Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Источник: Куцакова с 100

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Источник: Источник: Ушакова О. С. «Художественная литература» подг. гр. стр. 247

Рисование:

Тема: «Белый медведь и северное сияние (Белое море)»

Цель: Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 144

Рисование:

Тема: «Синие и красные птицы»

Цель: учить детей передавать и рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду.

Т. С Комарова. стар. гр. стр. 58

Лепка / Аппликация:

Тема: А «Ажурные снежинки»

Цель: Учить детей вырезать шестиугольные снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора.

Источник: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг. гр. стр. 106.

Развитие речи: (старшая) : Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель:Развивать умения подбирать определения. Учить детей передавать содержание литературного текстасвязно, последовательно, выразительно без наводящих вопросов педагога. Закреплять умение громко и чётко произносить слова. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 68 Физ. занятие № 40 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках и на правой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Физ. занятие № 41Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках и на правой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Физ. занятие (на воздухе)42 Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие.

«Социально – коммуникативное развитие»

Выставка книг о животных. Дидактические игры: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Дети потерялись!», «Узнай по голосу» - грамзаписи «Голоса птиц», «Голоса животных». Сюж / ролевые игры:«В лесу» «В зоопарке у зверей»» Выставка: «Животные» Лото «Жители леса» Игра- драматизация «Сказки матушки метели» Театрализованная игра «Рукавичка». Игры со строительным материалом "Гараж". Д/и «Рассели животных правильно» И/у «Чей силуэт» Д/и «Чьи детки» Н/и «Зоологическое лото»

Хозяйственно - бытовой труд в игровых зонах. «Подметём дорожки». Оказание посильной помощи дворнику. Расчистка территории от снега. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Прикопка к стволам деревьев снега «Физическое развитие» Игровая ситуация «Медвежонок потерялся» ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с 104

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрый день» (40) Беседа «Лесной доктор» Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Физкультминутка «Вот под елочкой зелёной». П. г. «Кто спит зимой» «Белочка» «Зайцы» Д - «Стрельба» А. г. «Футбол» «Чистим зубки» «Заборчик» П/и «Колечко», «Снег кружится», «Цепи кованые», «Коршун и цыплята», «Салочки- выручалочки», «Птицы и кукушка», игра- забава «Загони льдинку», «Летают, прыгают, плавают», «Обгони!», «Снег кружится», метание снежков в цель. Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

«Познавательное развитие» Д/и «Зимующие птицы»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением диких животных.

Беседа «Зима наступила».

Исследовательская деятельность: определить свойства снега.

Беседа: «Кто прилетает к нам на кормушку»

Исследовательская дея –ть «Воздух и его свойства» с. 61. Веракса «Поз. – исслед. дея –ть».

Рассматривание плакатов и картин «Удивительная зима»

Ситуативная беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

"Региональный компонент"

Выставка книг, иллюстраций, открыток с изображением одежды казаков, в зависимости от среды обитания

Слушание старинных казачьих песен. По желанию разучить. Цель: познакомить с народными казачьими песнями; подчеркнуть, что это песни Донского края.

«Речевое развитие»

Разучивание загадок и пословиц:о животных, явлениях природы. Словесная игра «Один - много» (по теме) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Снегири» Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме» В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» «Про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Д. Мамина – Сибиряка С. Михалкова «Я сам» И. Бутман «Прогулка по лесу», А. Мусатов «Стакан молока», В. Коржиков «Рассказы о таёжном докторе».

"Художественно – эстетическое развитие»

Изготовление атрибутов (маски животных) к сюжетно – ролевой игре «Поездка в зоопарк»

Мастерская: изготовление макета «Зоопарк».

Слушание звуков зверей в лесу. Музыкально-дидактические игры «Громко-тихо» Музыкально-ритмические движения «Фонарики», «Каблучек»

"Взаимодействие с родителями и социумом"

Анкета: «Какие мы родители?»

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей» Игра-драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: учить разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения. Развивать.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей» Итоговое НОД «Новоселье у зверей» Цель. • Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. • Учить распознавать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: -продолжать учить слушать художественное произведение,.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Присказка. Песня Е. Д. Макшанцевой «День рождения» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура", "Коммуникация", "Познание". Виды.

Сетка с циклограммой для планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе (продолжение:3 и 4 недели) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 11:09
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель планирования недели «Зимовье зверей» (разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погнерыбко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД