Татьяна Мантурова
Консультация для воспитателей «Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инновационных условий соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в нашем детском саду началась работа над реализацией проекта
«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Целью проекта стало:Активизировать действия педагогов по проектированию предметной среды группы для обеспечения комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, развить познавательно-речевую активность, художественно-эстетическое восприятие, социально-эмоциональное восприятие окружающего мира, то есть обеспечить полноценное формирование личности ребёнка.
задачи: Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей.
.2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
.3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, продуктивной и познавательно-исследовательской).
4. Создать комфортные условия обучения и воспитания воспитанников в группе.
5. Вести тесное сотрудничество педагогов и родителей для создания комфортной предметно-развивающей среды.
6. Приобщать дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
В результате проекта была сформирована модель РППС старшей группы, а именно
Проведен оптимальный отбор игр, игрушек, игрового оборудования по количеству, качеству, в соответствии с санитарно-гигиеническими, психолого-педагогическими, эстетическими требованиями;
Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды (на уровне вытянутой руки ребенка)
Обеспечение своевременного изменения с учетом обогащающегося опыта детей.
Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри предметно-развивающей среды.
Создание условий для индивидуальной, подгрупповой, коллективной игр.
Учет гендерной специфики (учет половых различий, наличие игр и игрушек для мальчиков и девочек).