Ирина Тестова
Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети — имеем мы права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о правах и обязанностях.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мы маленькие дети — имеем мы права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Речевое развитие:
Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать своё отношение к окружающему. Развивать у детей умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию двигательной деятельности.
Материалы и оборудование:
Экран, мультимедийное оборудование; музыкальный центр; набор иллюстраций по правам ребенка.
Структура образовательной деятельности:
1. Вводная часть: коммуникативная игра «Все здесь!» Создание мотивации.
2. Основная часть: беседа с детьми об их правах и обязанностях; динамическая пауза "Солнышко лучистое". Игра с мячом (представление ребенком своей фамилии, имя, отчества). Игра «Волшебный сундучок». Игра «Да – нет».
3. Заключительная часть: рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Звучит музыка. Входят дети.
Коммуникативная игра: «Все здесь!»
«Утром солнце в небеса поднимается,
Утром люди в домах просыпаются.
И встречаясь утром в детском саду
Вы и я – все мы видеть друг друга рады!
И Снежана, и Соня здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»
Воспитатель: «Мы маленькие дети,
Имеем мы права.
Ходить учиться в школу,
Лечиться – к докторам.
Свободные, счастливые
Должны мы быть всегда.
Чтоб мы не знали горя,
А нами гордилась страна»
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. "
Вопросы к детям: «Как называется эта книга?», «О чем в ней говорится?»
Ответы детей.
Обобщение воспитателя: Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их :
-право на имя и гражданство;
-право на семью;
-право на образование;
-право на медицинский уход;
-право на неприкосновенность жилища;
-право на отдых.
Вопросы к детям: Ребята, а какие вы имеете обязанности?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (динамическая пауза "Солнышко лучистое").
(дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится.
Дети : (Свидетельство о рождении.)
Воспитатель: Что это за документ?
Дети : первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети : О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Зачем нам нужно имя?
Дети : Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети : Называть друг друга по имени.
"Игра с мячом"
Воспитатель:
Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».
О чём эта пословица?
Дети : О семье.
Воспитатель:
Кто ещё знает пословицы о семье?
Дети называют пословицы : В родной семье и каша гуще.
В дружной семье и в холод тепло.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семье дружат- живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")
-О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети : Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети : Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети : (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?
Дети : Право на отдых.
Воспитатель:
Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети : Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?
Дети : В игре дети развиваются.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети : (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети : (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети : (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?
Дети : (стараться хорошо учиться)
Рефлексия:
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям?