Надежда Федотова
Организационная образовательная деятельность «В гости к Колобку» по физическому развитию для средний возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
Модель организационной образовательной деятельности
«В гости к Колобку»
(физическое развитие)
(средний возраст)
Подготовил
инструктор по физической культуре
Федотова Н. А.
Саранск,2021
Задачи:
Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке семенящим шагом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; пролезании в туннель на четвереньках;
Публикация «Организационная образовательная деятельность „В гости к Колобку“ по физическому развитию для средний возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Формировать умение соотносить движения со словами во время выполнения ОРУ;
Продолжать развивать координацию движений пальцев и кистей рук ;
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников;
Образовательная область : физическое развитие.
Форма образовательной деятельности : совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.
Форма организации детей : групповая.
Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, подвижная игра.
Оборудование: желтые салфетки по количеству детей, 2 корзины, колобок, «тоннель», 4 обруча, дорожка, маска лисы, маска зайца, маска волка, маска медведя, тарелочки с манной крупой на каждого ребенка, окрашенной в желтый цвет.
Ход организованной образовательной деятельности :
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро веселеньким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, а сказочное. А вы знаете сказки? (Ответы детей) Назовите какие? (Ответы детей) А вы хотите попасть в сказку «Колобок»
Дети. Да, хотим.
Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?
Дети. Да. Слепим.
Инструктор: А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим» … из салфеток?
Дети. Давайте.
Конструирование из салфеток «Колобок». Подходят к столу.
Инструктор и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в комочек.
Мы лепили Колобка.
Салфетки мяли мы слегка.
А потом его катали,
И друг другу показали.
Инструктор: Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети. Много.
Инструктор: А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют) и поставим под дерево, а в конце занятия узнаем, что у нас получилось.
Инструктор: Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.)
Звучит музыка «музыка из кинофильма «Усатый нянь»».
Инструктор: Посмотрите, какие высокие деревья. (ходьба на носочках, посмотрите, какая река течет, чтобы не намочить ноги
пойдем по мостику. (приставным шагом) а теперь, побежим. (бег обычный). Бег змейкой между кубами. После бега, идут берут массажные мячи и делают перестроение в две колонны.
(Дыхательное упражнение. «Весна в лесу»)
Под музыку «Колобок» проводится ОРУ
1. И. п. – ноги расставлены, мяч в правой руке. Поднять руки в верх и переложить мяч из правой руки в левую и наоборот.
2. И. п. ноги расставлены на ширине плеч. Мяч в правой руке, делаем наклон вперед и катаем мяч между ног, рисуем цифру 8.
3. И. п. сесть, ноги вытянуть вперед прямые. Мяч в руках вверху, наклонится положить мяч возле правой ноги, вернуться руки на пояс. Затем возле левой.
4. И. п. Прыжки, меняются колоннами.
5. Прыжком на право шагом марш, кладут мячи.
Строятся в колонну.
(Воспитатель раскладывает обручи и канат-прыжки)
Основные виды движений.
Инструктор: Кого встретил колобок первым в сказке?
Дети: Зайца.
Правильно первым встретил Зайку и стал с ним прыгать.
Прыжки из обруча в обруч на одной стороне и на другой стороне боковые прыжки через канат.
Инструктор: Молодцы с Зайкой поиграли.
(Воспитатель убирает обручи и раскладывает массажные дорожки с обоих сторон)
Инструктор: А Кого встретил Колобок вторым? (Волка) Правильно волка. Волк ходил по разным дорожкам. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе, а где в лесу кустарники Волк низко наклонялся. (2-3 раза)
Инструктор: Очень хорошо и с Волком поиграли.
(Воспитатель убирает дорожки и раскладывает тонели)
Инструктор: Ребята, а кто же был следующим на пути у Колобка? (Медведь). Ну тогда давайте и с Медведем поиграем. Медведь живет в берлоге, вход в нее низкий-низкий. Давайте покажем, как медведь залезает в свою берлогу.
Ползание на четвереньках в «тоннель»
(Воспитатель убирает тонели)
Инструктор: А кого следующим колобок встретил на своем пути?
Дети. Лису. (Хоровые и индивидуальные ответы.)
(Лиса ходит по группе и ищет колобка)
Инструктор: Да, лису, она хочет колобка поймать и съесть. А давайте мы опередим лису и первыми найдем Колобка.
Где же колобок прячется от лисы? (в лесу)
(Дети под музыку идут стайкой за инструктором по группе (по залу) ищут Колобка и видят корзину).
Инструктор берет корзину с большим колобком. Ребята, смотрите что это в корзине. (Колобок). Вот у нас с вами что получилось из салфеток. Сколько мы слепили колобков? (Много).Да много, а теперь один. Да мы с вами волшебники.
(А ты лиса веди себя прилично не пугай маленьких, приглашаем тебя с нами тоже поиграть)
Инструктор: Ребята, а колобок мне на ушко прошептал, что хочет тоже с нами поиграть, а то что-то ему грустно.
Музыкальная игра» Колобок»
Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, колобка от лисы спасли и развеселили.
Инструктор: Мы сегодня с вами колобка лепили из салфеток, а сейчас мы попробуем его нарисуем на манной крупе. Все подошли к столам и приготовили указательный пальчик и начинаем рисовать.
Проводится релаксация «Колобок» музыка
На столах стоят емкости с крашенной манной крупой. Дети подходят к столу и начинают пальцами рисовать колобка.
Инструктор: Молодцы с заданием справились и колобки у вас получились у всех разные.
Вывод занятия. Молодцы красивые у вас получились колобки.
Инструктор: Славные колобки. Скажите мне, какой он формы?
Дети. Круглой.
Инструктор: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети. Жёлтого.
Инструктор: Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.
Кого встретил на пути колобок : первым (зайца, а какие движения мы с зайчиком и с вами делали. Кого встретил вторым….