Алмагуль Исенова
Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: Транспорт
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с солью.
Задачи:
1. Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, закрепить знание цветов, учить выкладывать соль не выходя за контур.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
3. Познакомить детей с разными видами транспорта.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Организационная учебная деятельность для второй младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Билингвальный компонент: транспорт-клік, transport
Словарная работа: транспорт
Оборудования: соль цветная, клей, кисточки, салфетки, клеёнка, контурный рисунок транспорта.
Ход занятия
Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший.
Здравствуйте ребята!
Зайка, а почему ты плакал? Я для своих друзей нарисовал рисунки, но я их не разукрасил, у меня нет карандашей. Ребята поможем Зайке?
А давайте мы разукрасим не карандашами, а цветной солью. Но сначала посмотрим, что же зайка нарисовал для своих друзей.
Ребята что вы видите на рисунке?
Ответы детей
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Ответы детей: Транспорт
Правильно. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.
Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».
Транспорт используют для перевозки людей и грузов. Транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Ребята а что ещё зайка нарисовал? Карету
А где можно встретить карету Лиза? В сказке
Правильно карета это сказочный вид транспорта. Он встречается только в сказке.
Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, водный.
Мирон назови воздушный транспорт? самолёт
Вика назови наземный вид транспорта? машина
Денис назови водный вид транспорта? лодка
Молодцы!
Мы сегодня познакомимся с необычной техникой рисования солью.
Для работы нам понадобится: цветная соль, клей, рисунок транспорта.
Объясняю порядок выполнение работы.
Сначала распределяем равномерно клей по всей картинке и аккуратно посыпаем солью. После того как высохнет картинка, нужно стряхнуть лишнюю соль.
А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул. Нужно теперь подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Чтобы нам начать рисовать,
Нужно пальчики размять,
Раз — два, раз – два
Любим добрые дела,
Ждут подарки мастера.
Приступайте, пожалуйста, к работе. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.
Индивидуальная помощь. Следить за осанкой детей.
Молодцы ребята! Посмотрите ребята, Зайчик улыбается ему понравились ваши работы. Теперь он подарит для своих друзей очень красивые рисунки. Зайчик благодарит детей за рисунки.
Дети прощаются с зайчиком.
На этом наше занятие подошло к концу.
Во время занятия я также использовала словесные игры. Например: «Соль или сахар».
Ребята, а какие блюда добавляем соль?
Ответы детей
Кристина, в какое блюдо добавляем соль в суп или в компот? В суп
Правильно Кристина молодец.
Лиза, а куда добавляют сахар? В компот
Данил куда ещё добавляют сахар? В кисель
Молодцы ребята
Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли?
Отвечают на вопросы
Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделал ваш рисунок соль?
Ответы детей: Рисунок стал красивым, волшебным, сказочным.
Предложить детям рассказать о своей работе. Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.
Ожидаемый результат:
Знать: ход и последовательность работы, различные виды транспорта.
Уметь: выкладывать соль строго по контуру, различать между собой водный, воздушный и наземный транспорт.
Иметь: навык пользования клеем, солью.