Марина Романова
Модель образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности :
Познавательное развитие - математическое развитие (31.01.2017) Воспитатель: Романова М. А.
Тема: Занятие №,21 Помораева, 42
Целевой ориентир: составляет число 3 из единиц, объясняет количественный состав числа, сравнивает по высоте предметы обозначая их соответствующими словами высокая, самая высокая, низкая, самая низкая, выше низкой; ориентируется на листе бумаги, называя стороны и углы листа.
Публикация «Модель образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: блоки Дьенеша, карточки раскладушки, картинки: лисенок, медвежонок, зайчонок, набор геометрических (круг. квадрат, треугольник) фигур на каждого ребенка, кораблик «Брызг-Брызг», альбомные листы, снежинки по 10 шт. на каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи Краткий ход МОД
-Количество и счет:
Ознакомление с количественным составом числа 3 из единиц.
-Геометрические фигуры:
Совершенствование умения видеть в окружающих предметах формы знакомых объемных и плоскостных фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка во времени
Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
-Логическое развитие:
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Формирование умения сравнивать по высоте предметы, обозначая их словами высокая, самая высокая, самая низкая, ниже низкой, выше высокой.
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила пригласительный билет в страну развлечений, но, к сожалению, он только один. Но есть выход из этой ситуации, если мы выполним все задания, то мы все вместе сможем попасть в страну. Первое задание, нам необходимо составить число три из единиц. Скажите, что мы знаем о составе числа? Сможем мы выполнить это задание? Каким образом?
1. Игровое упражнение «Составим число».
На счетной лесенке выставлены 3 картинки: лисенок, медвежонок, зайчонок.
Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один – будет число три.)
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»
4. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
5. Дети делятся на подгруппы.
1 подгруппа работает с корабликом «Брызг-брызг». Матросы лягушата затеяли генеральную уборку на корабле. Сняли все флажки с мачт и вымыли все мачты. После уборки матросы решили надеть все флажки на мачты, на не смогли этого сделать. Ребята, мы можем помочь матросам? Что мы должны сделать для того, чтобы помочь им?
2 подгруппа работает с карточками-раскладушками и Блоками Дьенеша.
3 подгруппа Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».
У детей квадратные листы бумаги разного цвета. Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку —в нижний левый угол», и так далее. ( После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Где положили снежинку?»)
6. Рефлексия.
Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились, выполнили все задания, и теперь мы все можем попасть в страну развлечений. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было хорошее настроение, то похлопайте. Ну а если, у кого - то было плохое настроение - потопайте.