Марина Романова
Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности :
Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А.
Тема: «Грибная пора на Кубани»» (региональный компонент)
Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды грибов, выделяет сходства и различия грибов. В лепке передает относительную величину шляпки гриба по отношению к его ножке.
Публикация «Модель образовательной деятельности по лепке „Грибная пора на Кубани“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Кубань
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал: иллюстрации по теме «Грибы», доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушка Ежик
Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов», рассматривание иллюстраций «Грибы», Д/И «Грибы-ягоды»
Задачи Краткий ход МОД
Образовательная
- Расширение знаний детей о грибах и их видах, произрастающих в Белореченском районе. (региональный)
- Формирование умения выделять сходства и отличия грибов.
- Активизация в речи названия грибов.
Техническая
- Формирование умения лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
Развивающая
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
Воспитательная.
- Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ. 1 Проблемная ситуация:
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила на столе пригласительное письмо
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал зверей к себе на день рождения).
- Лисичку, зайку, белку, медведя и волка. Но ежик не может сосчитать гостей и приготовить для них угощения. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (Ответы детей)
- Ну, а теперь отправляемся на помощь к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Как вы думаете, какой подарок можно подарить ежику? (Яблоки, груши, грибы)
- Хорошо, молодцы. Давайте слепим ежику грибы. Что вы знаете о грибах? Какие грибы растут в Белореченском районе? (Грибы бывают съедобные и несъедобные, растут на пнях и деревьях) (Лисички, опята).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы грибы искать.
- Первый гриб – боровик
Полезай в лукошко.
- Подосиновик стоит
На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли
Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется
Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят
Целый маленький отряд.
Работа детей. Воспитатель напоминает детям приемы лепки грибов (сплющивание, вдавливание центра, раскатывание)
- Для начала нам нужно раскатать ножку. Ребята, обратите внимание, что у опят тонкая ножка, а у лисички-толстая.
- Затем мы должны слепить шляпку для грибочка. У лисички шляпка вогнутая, для этого нам нужно скатать шар и нажать указательным пальцем в центр шара и немного вытянуть края. А для опят нам необходимо слепить «тарелочку».
- Ну вот и готовы наши грибы. Самая пора отправляться в наш Белореченский лес, и поздравлять ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ё жик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
Рефлексия