Папки-передвижки

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) (2 фото)

Марина Романова
Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности :

Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А.

Тема: «Грибная пора на Кубани»» (региональный компонент)

Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды грибов, выделяет сходства и различия грибов. В лепке передает относительную величину шляпки гриба по отношению к его ножке.

Публикация «Модель образовательной деятельности по лепке „Грибная пора на Кубани“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал: иллюстрации по теме «Грибы», доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушка Ежик

Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов», рассматривание иллюстраций «Грибы», Д/И «Грибы-ягоды»

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- Расширение знаний детей о грибах и их видах, произрастающих в Белореченском районе. (региональный)

- Формирование умения выделять сходства и отличия грибов.

- Активизация в речи названия грибов.

Техническая

- Формирование умения лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

Развивающая

- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

Воспитательная.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ. 1 Проблемная ситуация:

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила на столе пригласительное письмо

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал зверей к себе на день рождения).

- Лисичку, зайку, белку, медведя и волка. Но ежик не может сосчитать гостей и приготовить для них угощения. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (Ответы детей)

- Ну, а теперь отправляемся на помощь к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Как вы думаете, какой подарок можно подарить ежику? (Яблоки, груши, грибы)

- Хорошо, молодцы. Давайте слепим ежику грибы. Что вы знаете о грибах? Какие грибы растут в Белореченском районе? (Грибы бывают съедобные и несъедобные, растут на пнях и деревьях) (Лисички, опята).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).

Показ иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы грибы искать.

- Первый гриб – боровик

Полезай в лукошко.

- Подосиновик стоит

На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли

Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется

Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд.

Работа детей. Воспитатель напоминает детям приемы лепки грибов (сплющивание, вдавливание центра, раскатывание)

- Для начала нам нужно раскатать ножку. Ребята, обратите внимание, что у опят тонкая ножка, а у лисички-толстая.

- Затем мы должны слепить шляпку для грибочка. У лисички шляпка вогнутая, для этого нам нужно скатать шар и нажать указательным пальцем в центр шара и немного вытянуть края. А для опят нам необходимо слепить «тарелочку».

- Ну вот и готовы наши грибы. Самая пора отправляться в наш Белореченский лес, и поздравлять ежика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ё жик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Рефлексия

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)
Фото «Грибная пора на Кубани»
Публикации по теме:

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова (УИ 219614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД