Марина Романова
Модель образовательной деятельности по РМП
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие - математическое развитие (20.12.2016) Воспитатель: Романова М. А.
Тема: Занятие №16, Помораева.
Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен правильно отвечать на вопрос – Сколько, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, знает и называет в правильной последовательности дни недели и части суток.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Модель образовательной деятельности по РМП» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: набор карточек с изображением кругов, блоки Дьенеша, карточки – раскладушки к блокам, игровизоры, фломастеры, желуди, карточки с цифрами, кораблик «Брызг - Брызг»
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи Краткий ход МОД
-Количество и счет:
Совершенствование навыка счета по образцу и на слух в пределах10;
Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?
-Геометрические фигуры:
Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;
-Ориентировка во времени (сутки, дни недели)
- закрепление знаний о частях суток, о днях недели и их последовательности.
-Логическое развитие:
Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;
Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
-Величина:
Продолжение развития умения сравнивать предметы по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже самого высокого, высокий, ниже высокого, средний, ниже среднего, низкий, самый низкий;
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел знакомый нам уже малыш Гео из фиолетового леса. В бурной подготовке к Новому году никто не заметил как в фиолетовом лесу исчезли все цифры и фигуры, дни недели поменялись местами, а с фиолетовых дубов исчезли желуди.
Мы можем малышу Гео чем-нибудь помочь?
2. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»
Воспитатель предлагает детям: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите».
3. Игровое упражнение «Дни недели».
Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)
Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
3. Игровое упражнение «Обозначь цифрой». Воспитатель предлагает выбрать детям 1 карточку с изображением цифры и отсчитать нужное количество желудей, которое соответствовало бы цифре, изображенной на карточке.
4. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
5. Дети делятся на подгруппы.
Воспитатель:
1. подгруппа выполняет упражнение игровое «Найди правильно фигуру» с блоками Дьенеша и карточками – раскладушками.
2 подгруппа «Игровизоры. Обведи рисунок по точкам».
3 подгруппа совместно с воспитателем выполняет игровое упражнение с корабликом «Брызг-Брызг».
-Какая самая высокая?
-Какая ниже самой высокой?
-Какая высокая?
-Какая ниже высокой?
-Какая ниже средней?
-Какая ниже низкой?
-Какая самая низкая?
6. Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.
-Какой?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.
Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.