Папки-передвижки

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год.

Ольга Яганова
Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;

Публикация «Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах

- «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. ;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Модель непосредственно образовательной деятельности детей МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Структура учебного года в ДОУ.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 15 сентября и заканчивается 18 мая.

• 1 - 15 сентября (до 01.10.2014 г.) – адаптационный, диагностический период;

• 15 сентября – 28 декабря – учебный период;

• 28 декабря – 11 января – каникулы;

• 11 января – 18 мая – учебный период;

• 19 мая – 31 мая – диагностический период;

• 1 июня – 31 августа – каникулы.

Модель образовательной деятельности детей рассчитана на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

В Модель образовательной деятельности детей включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области (5) :

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

В 2016 - 2017 учебном году в МДОУ № 1 «Алёнушка» функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

• одна первая младшая группа (от 2 до 3 лет) - № 2;

• три вторые младшие группы (от 3 до 4 лет) - № 1, № 5, № 9;

• четыре средние группы (от 4 до 5 лет) - № 4, № 7, № 8, № 10;

• одна старшая группа (от 5 до 6 лет) - № 6;

• одна подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) - № 3.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Алёнушка». Модель образовательной деятельности детей МДОУ № 1 «Алёнушка» соответствует Уставу МДОУ, «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. Она обеспечивает выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре Модели образовательной деятельности детей выделяются 2 части: обязательная часть, составляющая 80% и часть формируемая участниками образовательного процесса (в соответствии с требованиями к «Основной образовательной программы дошкольного», с учетом ФГОС ДО) из расчёта по 20% (на направление вариативной части - 1 день в неделю). Дополнительная образовательная деятельность «Театральная среда» проводится в соответствии с программой Махневой М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» и с учетом Рабочей программы МДОУ № 1 «Алёнушка» «Театр детям». В детском саду выстроена система художественно-эстетического воспитания детей на основе разных видов искусств и художественной деятельности (музыка, изодеятельность, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность).

Модель непосредственно образовательной деятельности детей составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

«Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

При составлении Модели непосредственно образовательной деятельности детей учитывались следующие принципы:

•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;

•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

•комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

•решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

•построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) :

• Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности :

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, количество занятий в неделю – 10.

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, количество занятий в неделю – 10.

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, количество занятий в неделю – 10.

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, количество занятий в неделю – 15.

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут, количество занятий в неделю – 17.

• Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

• В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

• Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. С целью переключения детей на творческую активность и для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение в середине занятия физкультурных минуток (динамических пауз, с целью снятия статического напряжения у детей. Содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (подгрупповые и фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в процессе организации жизнедеятельности детей (режим дня) различные виды деятельности.

Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность детей.

Образовательный процесс проходит, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Образовательная деятельность с детьми рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Культурно – досуговая деятельность :

- Досуги, развлечения - 1 раз в неделю;

- Праздники- 3 раза в год;

- Спортивные праздники -2 раза в год.

Двигательно-оздоровительные мероприятия:

- дни здоровья (1 раз в месяц);

- недели здоровья (2 раза в год);

- каникулы (2 раза в год).

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, а так же образовательной деятельности. Основной познавательной и творческой деятельностью ребенка в этот период, является игровая деятельность, а так же совместная с взрослыми деятельность.

В дни каникул (Сан. ПиН) проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные, физкультурные, а так же занятия по продуктивной деятельности, раскрывающие творческий потенциал детей. Длительность и количество таких занятий в расписании определено в соответствии с нормативными требованиями (Сан. ПиН)

В летний период с детьми организуется:

-оздоровительная работа;

-игры различного содержания: подвижные, сюжетно-ролевые, театральные, развивающие в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме организации;

-музыкальные и физкультурные праздники и развлечения;

-организованная деятельность по изобразительному, музыкальному и физическому развитию детей;

-экскурсии и целевые прогулки на природу направленные на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Перспективный план в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. Сентябрь. • Наблюдение за дорожным транспортом. • Рисование «Автомобиль». • Беседа «Безопасная улица». • Сюжетно ролевая игра «Мы водители».

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет». Стендовая консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Советы.

План мероприятий по ОБЖ в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Месяц РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СЕНТЯБРЬ 1. Экскурсия к ближайшему светофору. 2. Игра «Полезное-не полезное» Статья для родителей.

План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год .

План общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Звенит звонок весёлый!» Торжественная линейка Зам директора по УР, Кл. руководитель 1 кл 2 «Один день из жизни учителя» Общешкольное.

План проведения экскурсий на 2016–2017 учебный год Экскурсии для подготовительной группы Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью - это один из главных принципов всей.

План работы МО учителей-предметников на 2016–2017 учебный год Август. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год. 2. Корректировка, разработка Положений в соответствии с современными.

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников и оказание родителям практической.

Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет. Вот и закончилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год.
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД