Анна Лесникова
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Формирование умения различать предметы по форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие – РМП (5.10.2016) Лесникова А. В Тема: «Формирование умения различать предметы по форме» Помораева, 11
Целевые ориентиры: умеют различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное,
речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной
Публикация «Модель образовательной деятельности по РЭМП „Формирование умения различать предметы по форме“» размещена в разделах
деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: кубик, кирпичик, шар
Предварительная работа : рассматривание кубика и шарика.
Задачи: Краткий ход ООД
Величина:
- Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве.
- умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Воспитательная:
- воспитание интереса к математическим играм. 1. Проблемная ситуация:
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Игра «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Физкультминутка.
С добрым утром, глазки! (слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, ушки! (трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да)
С добрым утром, носик! (дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым утром, ротик! (трогают ротик)
Ты проснулся? (Да)
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Носик дышит. (сделать глубокий вдох и выдох)
Ротик кушает. (Ам, ам, ам)
Мы проснулись, потянулись, улыбнулись.
С добрым утром Вам!
3. Рефлексия.