Елена Рубцова
Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов, разных по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сравнение предметов, разных по цвету"
Целевые ориентиры: ребенок умеет определять и правильно называть части суток, правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения : поровну, столько, больше, меньше и составлять с ними словосочетания.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Модель образовательной деятельности по РЭМП „Сравнение предметов, разных по цвету“» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: игрушки (картинки) Винни Пух, Пяточок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением различных частей суток, кубы и треугольные призмы (для каждого ребенка).
Предварительная работа : «Части суток»
Задачи:
1. Количество и счет:
- формирование навыков и умений в счете.
2. Величина - развитие умения:
- сравнивать две группы предметов, разных по цвету;
- обозначать результат сравнения словами : больше - меньше, поровну, столько - сколько.
- уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
3. Ориентировка в пространстве (времени) :
- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, ве-чер, день, ночь)
4. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход МОД
Проблемная ситуация: на столе разложены разноцветные кубы. Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой - все синие кубы».
Физминутка: пальчиковая игра «Посчитаем пальчики»
1 подгруппа:
Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивай: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть: у вас. на столах?» (Предлагает
расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу)
Дети находят фигуры, похожие на крыши и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» - спрашивает Кролик.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
2 подгруппа:
Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки»
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер,ночь).
3 подгруппа:
Игровое упражнение с блоками Дьениша.
Дети по карточкам находят нужную фигуру.
Итог - рефлексия