Cветлана Ворончихина
Модель образовательной деятельности на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морские обитатели
Название: Путешествие в морские глубины
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, творческой, познавательно – исследовательской активности «Путешествие в морские глубины»
Задачи:
- создать условия для формирования представлений о морских обитателях и их приспособлении к среде обитания.
- создать условия для развития связной речи детей.
- создать условия для развития умения слушать художественные произведения и следить за развитием действия.
Публикация «Модель образовательной деятельности на неделю» размещена в разделах
- создать условия для развития навыков экспериментальной деятельности
- создать условия для самостоятельной деятельности детей.
- способствовать развитию творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
- создать условия для воспитания бережного отношения к живым существам.
Понедельник: "Кто в море живет".
Вид деятельности: Беседа по теме недели.
Рассматривание иллюстраций с обитателями морей.
Чтение стихотворенияГ. Лагздынь «Море голос подает».
детская цель: познакомиться с морскими обитателями и их средой обитания
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Д/и «Удочка».
Наблюдение за жизнью в море на мультимедиа.
П/И «Через ручеек».
Самостоятельное рассматривание картин по теме недели.
Беседа с родителями по теме недели.
Вторник: "Путешествие с крабом".
Вид деятельности: Просмотр и обсуждение фрагмента видеофильма о море и его обитателях.
«Чтение стихотворения Л. Яхнина «Почему море соленое?».
Пение: «Песня про рыбку» из м/ф Маша и медведь».
детская цель: узнать почему море соленое
Прогулка по территории д/с.
Д/И «Угадай по описанию».
Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ситуация: в зоомагазине.
Настольно печатные игры по выбору детей.
Рассматривание книг.
Лепка фигур морских обитателей.
Подбор родителями художественной литературы и иллюстраций к теме недели.
Среда: "Аквариум для дельфинов"
Вид деятельности: Конструирование Экспериментирование с погружением разных предметов в воду.
Отгадывание загадок о морских обитателях.
С/И «Покупаем рыбок».
детская цель: построить аквариум и помочь дельфинам
Чтение рассказа С. Сахарнова «Кит».
Словесная игра «Опиши, я отгадаю».
П/И «Найди свой домик».
«Раскраски» - раскрашивание рисунков не выходя за обозначенный контур.
«Пазлы» - собрать картинки пазлы.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопроса
Четверг: "Разноцветная семейка".
Вид деятельности: Рисование морских обитателей
Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».
Д/и «Можно - нельзя».
детская цель: нарисовать морских обитателей смешением цветов
Чтение рассказа С. Сахарнова «Осьминог».
Отгадывание по контуру морского жителя.
Д/И «Считай дальше».
Рассматривание книг и фотографий.
Самостоятельные игры в уголках.
Игры с конструкторами.
Консультации с родителями о режиме детского сада.
Пятница: "Дельфин с мячом".
Вид деятельности: Аппликация.
Чтение рассказа Г. Снегирева «Осьминожек», «Дом осьминога».
П/И «Море волнуется».
детская цель: выполнить аппликацию дельфин с мячом.
Просмотр мультфильма «О рыбаке и рыбке».
Повторение пальчиковых игр.
П/И «Море волнуется.
Настольно-печатные игры по теме недели.
На прогулке подвижные игры.
«Изобрази Кто живет в море».
Оформление выставки рисунков детей.