Оганисян Рипсиме Рафиковна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задание от тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» муниципального округа Котельники Московской области
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе :
«Задания от тётушки Совуньи»
Составила и провела: воспитатель I квал. категории
Оганисян Р. Р.
г. Котельники
2014 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель занятия : анализ знаний детей по ФЭМП.
Задачи :
- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;
- закреплять умение понимать пространственные отношения, отношения величин;
- закреплять умение ориентироваться по часам с точностью до 1 часа;
- закреплять умение делить круг на 8 равных частей;
- закреплять умение правильно определять части, сравнивать целое и его части;
-закреплять знание порядкового счёта;
-закреплять знания количественных отношений;
- развивать внимание, логическое мышление, самоконтроль;
- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Материал и оборудование :
DVD, телевизор, диск с записью мультфильма, мяч, посылка, изображение торта для демонстрации детям, картинки героев мультфильма, математические наборы из цифр и математических знаков на каждого ребёнка, часы на каждого ребёнка, картинка торта и ножницы на каждого ребёнка, угощение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня рано утром в сад я шла и у двери нашей группы посылку нашла. Посмотрим от кого она?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Странно…В ней лежит диск, посмотрим его, может он нам что-то прояснит?
(Ответы детей)
(Педагог включает DVD-проигрыватель идёт демонстрация мультфильма)
Воспитатель: -Да, Совунья, наши ребята многое знают и умеют.
(По DVD-проигрывателю Совунья задаёт вопросы)
Воспитатель: - Задачи решать умеют. И сейчас мы тебе это покажем. Ребята, мы покажем Совунье, как мы умеем составлять задачи?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? А сейчас попробуем составить задачу на вычитание.
(Ответы детей. Педагог выслушивает задачи ребят и выбирает одну из них для решения.)
Воспитатель: - Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Выложите на столах решение задачи.
(Педагог проверяет решения задачи у ребят и предлагает одному ребёнку выложить решение на доске.)
Воспитатель: - Проверьте, так ли у вас получилось?
(Дети сверяют решения с ответом на доске)
Воспитатель: - Молодцы! Видишь, Совунья, как ребята умеют решать задачи.
(По DVD-проигрывателю Совунья задаёт вопросы)
Воспитатель: - С твоими задачками они тоже справятся. Ребята, будьте очень внимательны!
(По DVD-проигрывателю Совунья задаёт задачки :
Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
У мамы есть Петушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько варится одно яйцо?
Дети отвечают)
Воспитатель: - Дорогая Совунья, может немного отдохнём?
- А теперь немного поиграем.
Вкруг широкий, вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место в круг вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне возвращать мяч обратно и называть противоположное по значению слово (высоко-низко, далеко-близко, слева -справа, вверху - внизу, большой - маленький, широкий - узкий, ночь-день, вечер-утро ит. д.)
(Педагог проводит игру с ребятами.)
Воспитатель: - Ну теперь ты веришь, что наши ребята многое знают?
(По DVD-проигрывателю Совунья задаёт задание :
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку
Циферблат покажет два –
В магазин спешит сова.
В три - готовит суп.
В четыре –
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идёт читать.
В шесть – она садится есть.
Семь показывают стрелки –
Пить чай приходят к ней гости…
(Дети выкладывают на часах-моделях время согласно стихотворению. Педагог проверяет правильность выполнения задания.)
Воспитатель: - Ну, теперь-то ты, убедилась?
(Сова сообщает ещё одно задание – разделить торт для 8 друзей)
Воспитатель: - Ребята, посчитаем сколько гостей придёт к Совунье, чтобы разделить торт на правильное количество кусочков.
(Ответы детей)
Воспитатель: - На сколько частей нужно разделить торт? Как лучше это сделать? А что больше 1/8 или 2/8?
(Ответы детей)
(Совунья благодарит ребят и предлагает им свою дружбу.)
Воспитатель: - Совунья с нами прощается. Она рада с нами подружиться. Ребята, нам ведь тоже нравится Совунья и мы с удовольствием будем с ней дружить.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Чем мы сегодня с вами занимались? Что интересного вы узнали на занятии? Вам понравилось? А ещё в посылке для нас лежит угощенье от Совуньи за то, что мы справились со всеми её заданиями.
(Педагог угощает детей)