Мария Белякова
Модель НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенний дождь» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
- закреплять умение передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик, фигурки людей под зонтиками;
- упражнять в рисовании цветными карандашами, в умении проводить короткие, длинные штрихи, в умении располагать предметы на широкой полосе.
Развивающие задачи :
- развивать воображение, интерес к окружающему.
- развивать чувство цвета,
Публикация «Модель НОД по художественно-эстетическому развитию „Весенний дождь“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, к рисованию.
Методические приемы: художественное слово, беседа, загадка, рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто с кем?»; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ, итог.
Предварительная работа: Наблюдение за весенним дождем из окна группы, слушание песни дождя, чтение рассказов о природе, о дожде, рассматривание иллюстраций с изображением планеты, ее природы, чтение сказки Сутеева «Под грибом».
Материал: Альбомный лист, цветные карандаши.
гуашь, салфетки, кисточки, непроливайка, диск с музыкой дождя, иллюстрация с изображением весеннего дождя.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое прекрасное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед, (машем друг другу)
А далекому – привет! (машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем, (держимся за руки)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий -
Из-за серой тучи…
Ответы детей. (Дождь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дождь. А вы любите дождь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен дождик?
Ответы детей. (Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)
Воспитатель: Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе? Чем сопровождается дождь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру:
Дидактическая игра «Какой бывает дождь?»
По цепочке, каждый, назовите мне слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя.
Ответы детей. (Сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)
Воспитатель: Чтобы убедиться, что вы правы (дождь бывает разный, я включу вам звук дождя, вы послушайте и попробуйте сказать, чем отличается один дождь от другого по звуку. (Включаю звуки дождя : дождь в лесу, дождь в городе проливной, ливень, слабый теплый дождь, дождь с грозой и молнией)
Воспитатель: У дождя оказывается есть своя музыка: музыка дождя.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое
слово)
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое
слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над
головой)
Воспитатель: Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте его нарисуем! И у каждого он будет свой. Нарисуем, как он пошел из тучки, а дети его не боятся, у них в руках разноцветные зонтики. Нарисуем самые разные фигуры людей с яркими зонтиками. Сначала мы будем рисовать все простым карандашом. А потом будем закрашивать красками. Давайте вспомним, как мы нарисуем фигуру человека, дерево и зонтик.
( Детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем, что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать, человека, капли дождя и тучи. В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым и т. д.).
Воспитатель: Но прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг
перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх,
пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем
вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы? Какие цвета вы будете использовать при раскрашивание рисунка? Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.
Дети принимаются за работу. (Включается музыка дождя)
По окончании работы рисунки собираются.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все нарисовали весенний дождь.
А теперь представьте, что вы попали под этот весенний дождь. На каком рисунке теплый дождь?
Ответы детей.
Воспитатель: Под какой дождь вы бы не хотели попасть? Почему? Под каким зонтом приятно идти? Что вы видите, гуляя под дождем?
Ответы детей.