Татьяна Бутко
«Дружат дети всей Земли». Конспект занятия по познавательному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать позитивное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам,
эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, исходные социальные и ценностные ориентации; воспитывать толерантное отношение к представителям других
национальностей, гуманистическую направленность поведения.
Задачи:
Продолжать развивать познавательный интерес детей: расширять представления детей о разных народах, населяющих нашу планету.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Продолжать работу по расширению кругозора детей.
Развивать дружеские отношения и чувство командной работы.
Активизировать логическое мышление и внимание.
Расширять и обогащать словарный запас.
Формировать умение передавать особенности рас (цвет кожи, разрез глаз. цвет и фактуру волос).
Развивать навыки работы с различными художественными материалами.
Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Развивать двигательную активность, координацию движений
Материалы:
Глобус, карта мира, иллюстрации с изображением представителей народов разных стран, белые, желтые и черные кружки, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, схемы для рисования портретов, дидактическая игра "Кто где живет?", мяч и музыкальный ряд.
Предварительная работа: рассматривание карт, глобусов; знакомство с континентами, странами и народами; чтение художественной литературы по теме, дидактические игры.
Ход выполнения узла:
Наставник:
Встаньте, дети, встаньте в круг. ,
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг, а я твой друг.,
Самый лучший друг!
(Дети, взявшись за руки, встают в круг)
Звучит тихая, спокойная музыка.
Наставник:
Теперь закройте глаза, вытяните руки и соедините их в центре. Представьте, что каждый из вас - теплый лучик солнца. Вы чувствуете такие же теплые лучи рядом с собой. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все мы вместе - это одно большое целое.
Воспитатель:
А где еще можно увидеть изображение нашей Земли? (Ответы детей: на карте)
Воспитатель:
На глобусе и на карте мы видим много разных стран. Какие страны вы знаете?
(Дети называют страны)
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?»
(Игра с мячом: воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка - американцы
Воспитатель:
На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти фотографии
(Показ иллюстраций, фотографий с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи)
Воспитатель:
Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель:
Все верно, люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам. А какого цвета наша кожа?
(Ответы детей)
Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.
Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.
(Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета)
Воспитатель:
А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?
(Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением китайцев, индейцев)
Воспитатель:
Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.
(На карте выставляются кружки желтого цвета)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?
(Выставляется картинка с изображением африканцев)
Воспитатель:
Посмотрите, что общего у этих людей?
(Ответы детей: темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос)
Этих людей называют африканцами.
(Воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета).
Сколько разных людей населяют наш земной шар и у каждого свои обычаи и традиции! Предлагаю вам поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»
Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
Воспитатель:
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. (Дети здороваются, как китайцы)
В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
А как у вас в России здороваются, кто скажет?
(Дети: в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина)
Воспитатель:
А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
(Ответы детей: о мире и дружбе на Земле)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, нужно ли людям разных стран дружить друг с другом?
С кем бы вы хотели подружиться? Нарисуете своих друзей, а потом соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод!
Под музыкальное сопровождение дети рисуют представителей разных народов, с кем бы они хотели подружиться.
По окончании работы дети оформляют коллективный плакат.
Чтение стихотворения И. Мазнина «Дружба»
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!