Наталия Смирнова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тихо, тихо-снег идет
Вступление.
В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли с неожиданно выпавшим зимним богатством (ну, не баловала нас до этого в этом году зима снегом). А снег все шел, шел и шел… Красиво… вот только через несколько часов наша столица «встала» в много километровых пробках, в которых «застряли» наши мамы…
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Тихо, тихо-снег идет“, Средний возраст» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Вернувшись в группу мы собрались у окна и смотрели, как медленно и величественно падают с неба огромные пушистые хлопья… В какой то момент, мы погасили почти весь свет- что бы лучше было видно… Когда прибежали запоздавшие мамы, мы все еще сидели у окна) нам было очень уютно и совсем не скучно, хотя в какой то момент мы все почему-то стали говорить шёпотом. А за окном тихо- тихо падал снег, раскрашивая город белой краской.
На следующий день мы, как по заказу, собирались рисовать зимний пейзаж. Вспомнив замечательные работы, которые сделали со своими воспитанниками наши маамовцы, я то же решила предложить своим детям нарисовать пейзаж белой краской на черной бумаге.
Итак, «Тихо, тихо снег идет…»
Методические задачи: продолжать учить детей рисовать зимний пейзаж разными изо способами; развивать творческую инициативу и художественный замысел; воспитывать любовь к природе; вызвать желание отобразить в рисунке ранее увиденное.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажев, беседы о зимних явлениях природы, чтение стихов о зиме.
Материалы к занятию : лист черной цветной бумаги (можно тонированный лист, гуашь белая, кисти, банки с водой, репродукции зимних пейзажев.
Методика проведения: Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали вечерний снегопад.
- Вспомните, за окном было темно, но все было видно. Как думаете, почему?
(ответы детей)
- Да, падал белый снег. Он укрыл землю, деревья, дома… Как- будто все покрасил белой краской.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
Сейчас мы будем рисовать вечерний зимний пейзаж. Рисовать будем на черной бумаге белой гуашью, ведь снег все «покрасил» в белый цвет.
Дети работают. По ходу работы воспитатель напоминает детям последовательность рисования деревьев. Сначала ствол снизу вверх, затем ветки и т. д.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
С. Есенин.