Получи документы

Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»

Татьяна Ляховец
Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Общие сведения

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: знакомить с животными леса, учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие и характерные особенности животных; учить узнавать следы животных, учить различать: кустарники и деревья; деревья и ели; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы; учить выполнять простейшие танцевальные движения под песенку «Чух-чух паровозик».

Публикация «Модель итогового занятия по познавательному развитию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет леса с дикими животными, картинки диких животных (волка, медведя, лисы, белки, зайца, картинки с изображением следов, картинки или макеты деревьев и елочек. Для игры: картинка с силуэтом елки, состоящей из трех треугольников, три треугольника из зеленой бумаги, совпадающих по величине с треугольниками елочки, аналогичные наборы для детей.

Предварительная работа: закрепление знаний о диких животных, изучение следов животных, ознакомление с лиственными деревьями и елками, закрепление знаний о геометрических фигурах, разучивание танцевальных движений.

Ход занятий.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мне принесли письмо. Как вы думаете от кого? (Показывает письмо). От серого волка. Давайте прочитаем его.

Письмо волка: «Здравствуйте, ребята! Решил написать вам письмо, потому что мне очень грустно и одиноко. Хожу, брожу по лесу один. Все звери меня боятся! А мне так хочется найти друзей! Приезжайте, пожалуйста, дорогие ребята! Я покажу вам свой лес! Жду с нетерпением! Подпись Серый волк.

Воспитатель. Ну что, ребята, поедем к серому волку в гости? (Дети отвечают).

2. Основная часть

.

Воспитатель. Сейчас за нами приедет паровоз и мы поедем в гости к серому волку в лес. Готовы? (Дети отвечают). (Дети строятся паровозиком и под песенку «Чух-чух, паровозик» выполняют музыкально-ритмические движения. Едем паровозиком. Доезжаем до кустарников (картинки или макет).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Что это мы проезжаем деревья или кустарники? (Дети отвечают: «Кустарники!». «Почему вы так думаете?» (Деревья большие, а кустарники маленькие. У дерева один ствол, а у кустарника нет ствола.) Воспитатель. Правильно, ребята! Едем дальше, нас ждет волк.)

Появляется серый волк (Большая кукла-волк).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Дети отвечают).Давайте поздороваемся с серым волком (Дети здороваются с волком).

Волк. Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался! Сейчас я покажу вам свой лес и познакомлю с лесными жителями! Вперед, ту-ту!

Едем по группе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы подъезжаем к смешанному лесу. В этом лесу растут и деревья, и ели. (Макет и картинки). Скажите, чем отличаются ели от деревьев? (Дети отвечаю, на деревьях растут листочки, а на ели - иголки; зимой листья с деревьев опадают, а с ели иголки не опадают). Воспитатель. Молодцы, ребята! Едем дальше.

Волк. Ребята! А вот и мой дремучий лес! (Подъезжаем к макету дремучего леса с дикими животными). Присаживайтесь, ребята, сейчас я вас буду знакомить с лесными жителями! (Медведь, волк, белка и заяц).

Волк знакомит детей с зайцем. Здравствуй, заяц! Да не бойся меня! Я привез в лес ребят, чтобы познакомить с вами! Может быть, мы все подружимся и будем вместе играть!

Воспитатель. (Берет картинку зайца и читает четверостишье).

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Кто этот маленький зверек? (Зайчик). У зайца беленькая шубка зимой, а летом каким цветом шубка? (Серая). Ушки длинные или короткие? (Длинные). Какой у зайчика хвостик? (Короткий). А теперь, ребята покажите, где у зайчика ушки? Где у зайчика глазки? Где у зайчика хвостик? Как зайчик прыгает? (Дети показывают). Что заяц любит кушать? (Морковку, капусту). Заяц-трусишка! Всех он боится. Боится волка и лису. Прячется от них.

Волк. Зайка, меня не бойся! Я устал один ходить-бродить, я хочу найти друзей! Будешь со мной дружить? Заяц кивает головой, если только пообещаешь, что не съешь меня. Волк. Обещаю!

Воспитатель берет картинку медведя и читает четверостишье:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый). Где медведь ходит? (По лесу). Что медведь любит кушать? (Ягодку-малинку, мед). Медведь каким цветом? (Коричневым). Зимой мишка что делает? (Спит в берлоге). Покажите как мишка ходит (Дети показываю).

Волк. Мишка давай с тобой дружить? Медведь. Давай!

Воспитатель показывает картинку белки. Ребята, а вы знаете этого зверька? (Дети отвечают. Это белка).

Белка каким цветом? (Оранжевым или можно сказать рыжим). Белка большая или маленькая? (Маленькая). Хвостик какой? (Пушистый). Где белка живет? (На дереве, в дупле). Что белка любит кушать? (Орешки, грибочки).

Волк. Белка, давай с тобой дружить? Белка. Если только ты меня не съешь! Волк. Нет, не съем! Я хочу найти друзей! Белка. Я согласна!

Волка. Ребята, а что вы знаете про меня?

Дети. Волк, ты большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами, зоркими глазами.

Волк. Какие вы молодцы, и про меня все знаете!

Воспитатель. Спасибо, волк, что ты показал нам свой лес своих зверей- соседей! А теперь давайте поиграем! Ты же, волк, для этого нас пригласил? Дети поиграем? (дети отвечают).

3. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».

Воспитатель и волк показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру прикладывает треугольники из зеленой бумаги.

Каждый ребенок получает аналогичный набор. Под контролем воспитателя дети прикладывают треугольники к контуру. Волк тоже участвует в игре.

4. Физкультминутка.

Дети встают в круг, волк в центре.

Слова Движения

Зайка серенький сидит приседают на корточки.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. подносят кисти рук к голове, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! прыжки на одном месте.

Зайку волк испугал! имитация рычания.

Зайка тут же убежал! дети разбегаются

Играем несколько раз.

Волк. Ой, уморили вы меня ребята! Я давно так не веселился!

Спасибо, что приехали к нам в гости! Мы все подружились! Теперь звери меня не будут бояться!

В лесу уже темнеется! Вам пора собираться домой!

Ваш паровозик ждет вас!

До свидания!

Дети паровозиком уходят!

5. Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

По пути обратно дети видят следы животных (Медведя, волка, зайца и белки). Воспитатель показывает на лежащие на полу следы и предлагает детям угадать чьи это следы.

Воспитатель. Чьи самые большие следы? (Медведя). А это чьи следы? Я вам подскажу, зубастый, серый, с длинным хвостом. (Волк). Это следы какого зверька, они маленькие Зверек с длинными ушами, прыгает по лесу прыг-прыг (Заяц). Эти следы тоже маленькие, но они отличаются. Лапки как пальчики, потому что этот зверек прыгает по деревьям и кушает орешки лапками (Белка).

6. Рефлексия.

Как быстро вы справились с заданиями, все правильно. С лесными жителями познакомились. Поиграли с ними. И даже угадали где чьи следы.

А теперь мы возвращаемся домой!

До свидания лес!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Наш край» в подготовительной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Графическая модель классификационных отношений» Челябинск 2019 Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Выполнила : воспитатель Энгелько.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 08:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляховец (УИ 1205165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД