Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров»

Светлана Мелентьеа
Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в город мастеров»

Цель. Обобщить знания полученные в течение года.

Задачи на развитие познавательных способностей :

1. Продолжать формировать у детей представления о разных профессиях, показать их значимость.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

2. Развивать у детей внимание, восприятие, образную память, ассоциативное мышление и воображение.

Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: загадками, пословицами, поговорками; учить использовать их в своей речи.

2. Упражнять в умении грамматически правильно строить свою речь, развивать диалогическую и доказательную речь.

3. Расширять словарный запас детей и активизировать лексику детей, употребление глаголов, прилагательных.

4. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении или словосочетании существительные с числительными (один-продавец, два-продавца, пять-продавцов).

5. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов: определять места звука в слове, выделять ударный слог.

6. Закреплять умение детей составлять из слов предложения.

7. Закреплять навыки чтения.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий.

2. Воспитывать у детей чувство ответственности.

3. Способствовать воспитанию умения работать в группе.

Предварительная работа с детьми.

1. Знакомство с профессиями людей.

2. Знакомство с трудом работников детского сада.

3. Разучивание фольклорного материала: пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях («Морозко», «Хаврошечка», «По щучьему велению», «Госпожа Метелица» и т. д.).

5. Чтение книг о мастерстве и профессиях (В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»).

6. Дидактические игры «Кто что делает?», «Один-много».

7. Хороводная игра «Работники», игра-пантомима «Узнай, кто я по профессии».

Структура занятия.

1. Улица «Угадай-ка»

• Игра «Доскажи словечко»

2. Улица «Веселый счет»

• Игра с мячом «Один, два, пять»

3. Улица «Инструментальная»

* Игра «Узнай инструмент»

* Игра «Кто что делает?»

4. Физкультминутка

5. Улица «Правильная»

Игра «Четвертый лишний»

6. Улица «Деловая»

Игр. упр. «Составь из слов предложение».

7. Улица «Мечтательная»

Рассказы детей «Кем я буду, когда вырасту»

8. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Ход занятия.

В- Ребята, вы у нас выпускники! Скоро пойдете в школу, затем поступите в институт, чтобы получить профессию. А что такое профессия?

Д- Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

В- Правильно. Выбор профессии, дело не простое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь!

- Но пока вы закончите школу…институт. так долго ждать! А так хочется наверное прямо сейчас стать взрослым и поработать! Правда?

- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город! Он называется «Город Мастеров»

(Слайд 1.)

- Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию.

- Ворота этого города откроются, когда мы выполним задание. Готовы?

Д – Да!

(Слайд 2)

В- Нам нужно продолжить пословицы:

1. «Труд человека кормит, а лень портит»

2. «Терпение и труд все перетрут»

3. «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

4. «Делу время, потехе час»

5. «Хочешь есть калачи- не сиди на печи»

6. «Маленькое дело, лучше большого безделья»

7. «Сделал дело – гуляй смело!»

8. «Смотри дерево в плодах. А человека в делах»

9. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»

(Слайд 3).

В- Молодцы, ребята, все правильно сказали. Ворота открылись.

На какой мы улице оказались?

(Слайд 4).

Д- Улица «Угадай-ка».

В – Что случилось со мной? Пока я говорила, все профессии забыла. Помогите мне вспомнить? Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте. Всех профессий не сосчитать, а какие можете назвать?

Игра «Доскажи словечко»

Поезд водит (машинист)

Поле пашет (тракторист)

Самолетом правит (летчик)

Клеит книги (переплетчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здание (строитель)

Красит стены нам (маляр)

Столы делает (столяр)

На станке ткет ткани (ткач)

От болезней лечит (врач)

Хлеб пекет в пекарне (пекарь)

Сапоги сошьет (сапожник)

Нарисует нам (художник)

Песни нам споет (певец)

Торговлей занят (продавец)

В – Молодцы, ребята. На какой же мы сейчас улице оказались?

(Слайд 5)

Д – Улица «Веселый счет»

В – Все верно. Давайте встанем в полукруг и поиграем в Игру

«1, 2, 5». Я называю профессию, а отвечаете.

- Врач - один врач, два врача, пять врачей.

- Художник - один художник, два художника, пять художников.

- Повар - один повар, два повара, пять поваров.

- Учитель - один учитель, два учителя, пять учителей.

- Строитель - один строитель, два строителя, пять строителей.

- Музыкант - один музыкант, два музыканта, пять музыкантов.

- Садовник - один садовник, два садовника, пять садовников.

- Пожарный - один пожарный, два пожарных, пять пожарных.

- Парикмахер - один парикмахер, два парикмахера, пять парикмахеров.

В – умницы, все окончания в словах проговорили правильно.

(Слайд 6)

В – На какой же, сейчас, мы улице очутились?

Д – Улица «Инструментальная»

В – Догадались, о чем мы здесь будем говорить?

Д – об инструментах.

В - Правильно. Люди разных профессий, используют разные предметы для выполнения своей работы. Давайте поиграем в игру.

Игра «Узнай инструмент»

(Слайд 7)

В – Какие предметы вы видите?

Д – рация, фонарик, значок, пистолет.

В – как вы думаете, чьи это предметы?

Д – Полицейского.

(Слайд 8)

В- Все верно, полицейского. А что делает полицейский?

Д–Следит за порядком; задерживает правонарушителей; раскрывает преступления; охраняет различные объекты.

(Слайд 9)

В – а здесь, какие предметы вы видите?

Д- ножницы, фен, плойка, кисти.

В - кому они принадлежат?

Д – парикмахеру.

(Слайд 10)

В- конечно. А что делает парикмахер?

Д – подстригает, красит волосы, делает красивые прически.

(Слайд 11)

В – какие предметы узнаете?

Д – мольберт, краски, кисти.

В – чьи это предметы?

Д – художника.

(Слайд 12)

В – верно. Скажите, пожалуйста, чем занимается художник?

Д – пишет картины, оформляет выставки, делает декорации.

(Слайд 13)

В – какие предметы узнаете?

Д – половник, кастрюли, сковородки, ложка, нож, лопатка.

В – как вы думаете, кому принадлежат?

Д – повару.

(Слайд 14)

В – правильно, а что делает повар?

Д - варит, режет, чистит, рубит, жарит

(Слайд 15)

В – что за предметы вы видите?

Д - микроскоп, градусник, лейкопластырь, пипетка, шприц, стетоскоп.

В – кому принадлежат?

Д –врачу

(Слайд 16).

В – верно, а чем же занимается врач?

Д – лечит, осматривает, слушает, выписывает, назначат.

(Слайд 17).

В – что это за инструменты?

Д – рояль, арфа, барабан, скрипка, гитара, маракасы, баян, труба, балалайка

В – правильно, а кому они нужны?

Д – музыканту

(Слайд 18)

В – чем занимается музыкант?

Д – играет на муз инструментах, выступает, руководит-дирижирует оркестром.

(Слайд 19)

В – что это за предметы?

Д – топорик, огнетушитель, каска, рация

В – кому принадлежат?

Д – пожарному.

(Слайд 20)

В – верно, что делает пожарный?

Д – тушит пожар, спасает людей

(Слайд 21)

В – как называются эти предметы?

Д – валик, кисть, шпатель, перчатки, краска

В - кому принадлежат?

Д – маляру.

(Слайд 22)

В – Чем занимается маляр?

Д – Красит стены, клеит обои

(Слайд 23)

В - что за предметы видите?

Д- тележка, вилы, лопата, метла, грабли

В – кому принадлежат?

Д – садовнику

(Слайд 24)

В – чем занимается садовник?

Д – поливает, пропалывает, подкармливает растения, стрижет, обрезает, создает цветники

(Слайд 25)

В – что за предметы здесь изображены?

Д – отвертка, мастерок, кирпичи, пила, рулетка

В – кому они принадлежат?

Д – строителю

(Слайд 26)

В – правильно, а чем же он занимается?

Д –строит дома, кладет кирпичи, наносит раствор, пилит, сверлит, прибивает.

(Слайд 27)

В – что это за предметы, назовите?

Д – доска, глобус, книги, счеты, карандаши, калькулятор

В – кому принадлежат эти предметы?

Д – учителю

(Слайд 28)

В – конечно, а что делает учитель?

Д – учит детей, обучает разным наукам, объясняет новый материал, воспитывает, помогает.

(Слайд 29)

В – что это за предметы?

Д – ножницы, иголки, нитки, пуговицы, швейная машинка, сантиметр, булавка

В - кому они принадлежат?

Д – швее

(Слайд 30)

В – верно, что делает швея?

Д – снимает мерки, раскраивает ткань, разрезает ее, шьет одежду

(Слайд 31)

В – как называются эти предметы?

Д – касса, весы, калькулятор

В – кому они принадлежат?

Д – продавцу

(Слайд 32)

В – правильно, чем занимается продавец?

Д – предлагает, продает товар, упаковывает

В – все правильно ребята, рассказали о всех инструментах и профессиях!

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Посмотри на пальчики свои»

(Слайд 33)

В – Ребята, на какой мы улице оказались?

Д – Улица «Правильная»

В – здесь мы поиграем в Игру «Четвертый лишний»

Прочитаем слова и выделим лишнее и объясним почему.

1. Шофер, пожарный, машина, садовник.

Д – машина лишняя, т к это транспорт, а все остальное профессии.

В – сколько слогов в слове машина?

Д – три слога

2. Подметает, расчищает, собирает, варит.

Д – варит лишнее, тк это действие повара, а все остальное действия дворника.

В – какой первый звук в этом слове?

Д – «В» согласный, твердый.

3. Ножницы, фен, бинт, расчестка.

Д – бинт лишний, тк это предмет врача, а все остальное предметы парикмахера.

В – какой первый звук в этом слове?

Д – «Бь» согласный, мягкий.

4. Градусник, шприц, врач, вата.

Д – врач лишний, тк это профессия, а все остальное предметы

В – скажите сколько гласных в слове врач?

Д – один А

5. Мольберт, краски, художник, кисти.

Д – художник лишний, тк это профессия, а все остальное его предметы

В – сколько слогов в лов художник?

Д – три слога

6. Повар, учитель, глобус, врач.

Д - глобус лишний, тк это предмет учителя, а остальное профессии

В – сколько согласных звука в слове глобус?

Д – четыре.

7. Режет, мешает, готовит, стирает.

Д – стирает лишнее, тк это действие прачки, а остальное действия повара.

В – скажите, сколько слогов в слове стирает?

Д – три слога

8. Иголка, нитки, повар, ножницы.

Д – повар лишнее, т к это профессия, а остальное предметы швеи.

В – сколько гласных в слове повар?

Д – два гласных звука

9. Стрижет, лечит, причесывает, укладывет.

Д – лечит лишнее, тк это действие врача, а остальное действия парикмахера.

В – скажите какой первый звук в этом слове?

Д – «Ль» мягкий согласный.

(Слайд 35)

В – Ребята, посмотрите, на какой мы сейчас улице оказались?

Д – Улица «Деловая»

В – совершенно верно. На этой улице все люди заняты своим делом. Давайте и мы с вами поиграем в

Игру «Составь предложение»

Дети садятся за столы и составляют предложения из слов.

1. Продавец взвешивает спелые яблоки.

2. Шофер управляет новым большим грузовиком.

3. Строитель строит большой красивый дом.

4. Художник рисует красивую красочную картину.

5. Повар варит вкусный ароматный борщ.

6. Парикмахер делает красивую прическу.

7. Врач прописал горькое лекарство.

8. Дворник расчищает снег.

9. Музыкант играет марш.

В – молодцы, все предложения составили верно!

(Слайд 36)

В – посмотрите на какой мы сейчас улице находимся?

Д – Улица «Мечтательная»

В- Какая чудесная улица! Здесь можно помечтать! Кем вы хотели бы стать в будущем? Расскажите нашим гостям.

Дети берут свои рисунок и рассказывают, кем они хотели стать, когда вырастут.

В – Спасибо вам большое, за такие замечательные рассказы!

Ответьте мне на последний вопрос? Как вы думаете, какая профессия самая важная и нужная?

Д- все профессии важны и нужны!

В – Совершенно верно, мои дорогие! И сейчас мы посмотрим мультфильм, который так и называется «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Задачи: - закреплять названия.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Весенний лес» Программное содержание: развивать речь и эмоциональную сферу детей, формировать у детей живой интерес к игре; развивать интонационную выразительность.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию «Город мастеров» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звёздочка» Муниципального образования Староминской район.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мелентьеа (УИ 1794340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД