Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к Маше“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
раздел: «Формирование целостной картины мира», «Ознакомление с миром природы»
Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания о видах транспорта. Продолжать учить классифицировать предметы по их назначению. Продолжать учить различать диких и домашних животных, зимующих птиц нашего края. Формировать умение обследовать и называть качества предметов. Развивающие задачи : развивать любознательность, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
словесный метод (беседа, пояснение, постановка вопросов, загадки, рефлексия)
игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)
наглядный метод (рассматривание иллюстраций, куклы Маши, игрушек)
Индивидуальная работа: добиваться правильных полных ответов. Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова
Демонстрационный материал: кукла Маша, мяч, кубики, машинка, мягкая игрушка белка, картинки предметов одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц.
Оборудование: ширма - макет «Автобус»
Ход ННОД:
1 Орг момент Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Приход в группу Машеньки. Ребята, вы узнали Машеньку? Из какой она сказки? Она приглашает нас к себе. Хотите к ней в гости? А на чем мы можем добраться? Расскажите, какие виды транспорта вы знаете? Я предлагаю поехать на автобусе. Проходите в автобус, занимайте места.
2 Основная часть. Беседа в автобусе. Машенька живет в деревне Мультяшкино, а как называется наш город? Он большой или маленький? А в каком округе мы живем? Как называется наш детский сад? Наша группа?
Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Машенька пригласила нас к себе в гости, а порядок не навела. Дидактическая игра «Разложи по местам» -Где должны храниться вещи? (В шкафу) - Куда мы ставим обувь? Где мы храним посуду? Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна? (в кастрюле варят суп, в сковороде жарят) Назовите предметы столовой посуды. А какая посуда считается чайной? (чашки, блюдца, молочник)
Игровое упражнение «Профессии» Посмотрите, как красиво стало, когда навели порядок. Мне интересно, где же Машенька взяла эти предметы? (в магазине) А кто работает в магазине? Какие еще профессии вы знаете? Чем занимаются люди этих профессий? (врач –лечит, водитель – водит машину, повар - готовит еду, строитель – строит, парикмахер делает прически, учитель учит детей)
Игровое упражнение «Опиши игрушку» Посмотрите, ребята а здесь Маша хранит свои игрушки. (мяч, кубики, машинка, мягкая игрушка белка) - Давайте рассмотрим, потрогаем и расскажем, какие они на ощупь. Белка – мягкая, пушистая; кубики- твердые, деревянные, гладкие; мячик- гладкий, легкий, резиновый; машинка- железная, твердая, тяжелая. Мы с вами умеем играть без игрушек. Давайте, ребята, покажем Машеньке.
Физминутка Мы ногами — топ-топ, мы руками — хлоп-хлоп. Мы глазами — миг-миг. Мы плечами — чик-чик. Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. Рад-два, раз-два, заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Загадки -Машенька загадки любит и для вас приготовила.
1) Наступили холода, обернулась в лед вода.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- Найдите картинку о зиме.
2) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? - Покажите картинку о весне. 3) Солнце светит, всё цветёт. Птичьей трелью лес поёт.
В зелень всё кругом одето. Это солнечное… (Лето.) - Покажите картинку о лете. 4) Утром выйдем мы во двор, листья сыплются кругом. Под ногами шелестят и летят, летят, летят. - Найдите картинку об осени.
Игровое упражнение «Домашние и дикие животные» -Молодцы, все загадки отгадали. А теперь посмотрим, что у Машеньки во дворе делается, она рассказывала, что у нее есть большое хозяйство. Ай, ай, Машенька, не закрыла ворота, все ее питомцы разбежались. Давайте, среди животных и птиц отыщем тех, которые могут жить во дворе. (выбор домашних животных и птиц) -Почему вы выбрали этих животных и птиц? Почему их называют домашними? А остальных животных можно запустить во двор? Почему их называют дикими? Дикие животные живут в лесу.
Игровое упражнение «Лес» - А что такое лес? Какие деревья растут в лесу? (сосна, береза, кедр, ель, рябина). Кто кроме животных живет в лесу? Каких птиц можно встретить в нашем лесу? (рассматриваем, выбираем картинки птиц) Молодцы, ребята!
Сегодня мы с вами побывали в гостях у Машеньки, помогли ей по хозяйству, прибрались у нее. Она очень вам благодарна и дарит вам шарики. Маша сама очень любит ими играть и думает, что они вам понравятся. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали.
Итог : -Где мы с вами побывали? Что делали? Понравилось вам у Маши?