Получи документы

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию

Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности: итоговый.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»

Темочки:

раздел: «Формирование целостной картины мира», «Ознакомление с миром природы»

Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания о видах транспорта. Продолжать учить классифицировать предметы по их назначению. Продолжать учить различать диких и домашних животных, зимующих птиц нашего края. Формировать умение обследовать и называть качества предметов. Развивающие задачи : развивать любознательность, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

словесный метод (беседа, пояснение, постановка вопросов, загадки, рефлексия)

игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)

наглядный метод (рассматривание иллюстраций, куклы Маши, игрушек)

Индивидуальная работа: добиваться правильных полных ответов. Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова

Демонстрационный материал: кукла Маша, мяч, кубики, машинка, мягкая игрушка белка, картинки предметов одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц.

Оборудование: ширма - макет «Автобус»

Ход ННОД:

1 Орг момент Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Приход в группу Машеньки. Ребята, вы узнали Машеньку? Из какой она сказки? Она приглашает нас к себе. Хотите к ней в гости? А на чем мы можем добраться? Расскажите, какие виды транспорта вы знаете? Я предлагаю поехать на автобусе. Проходите в автобус, занимайте места.

2 Основная часть. Беседа в автобусе. Машенька живет в деревне Мультяшкино, а как называется наш город? Он большой или маленький? А в каком округе мы живем? Как называется наш детский сад? Наша группа?

Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Машенька пригласила нас к себе в гости, а порядок не навела. Дидактическая игра «Разложи по местам» -Где должны храниться вещи? (В шкафу) - Куда мы ставим обувь? Где мы храним посуду? Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна? (в кастрюле варят суп, в сковороде жарят) Назовите предметы столовой посуды. А какая посуда считается чайной? (чашки, блюдца, молочник)

Игровое упражнение «Профессии» Посмотрите, как красиво стало, когда навели порядок. Мне интересно, где же Машенька взяла эти предметы? (в магазине) А кто работает в магазине? Какие еще профессии вы знаете? Чем занимаются люди этих профессий? (врач –лечит, водитель – водит машину, повар - готовит еду, строитель – строит, парикмахер делает прически, учитель учит детей)

Игровое упражнение «Опиши игрушку» Посмотрите, ребята а здесь Маша хранит свои игрушки. (мяч, кубики, машинка, мягкая игрушка белка) - Давайте рассмотрим, потрогаем и расскажем, какие они на ощупь. Белка – мягкая, пушистая; кубики- твердые, деревянные, гладкие; мячик- гладкий, легкий, резиновый; машинка- железная, твердая, тяжелая. Мы с вами умеем играть без игрушек. Давайте, ребята, покажем Машеньке.

Физминутка Мы ногами — топ-топ, мы руками — хлоп-хлоп. Мы глазами — миг-миг. Мы плечами — чик-чик. Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. Рад-два, раз-два, заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Загадки -Машенька загадки любит и для вас приготовила.

1) Наступили холода, обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

- Найдите картинку о зиме.

2) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? - Покажите картинку о весне. 3) Солнце светит, всё цветёт. Птичьей трелью лес поёт.

В зелень всё кругом одето. Это солнечное… (Лето.) - Покажите картинку о лете. 4) Утром выйдем мы во двор, листья сыплются кругом. Под ногами шелестят и летят, летят, летят. - Найдите картинку об осени.

Игровое упражнение «Домашние и дикие животные» -Молодцы, все загадки отгадали. А теперь посмотрим, что у Машеньки во дворе делается, она рассказывала, что у нее есть большое хозяйство. Ай, ай, Машенька, не закрыла ворота, все ее питомцы разбежались. Давайте, среди животных и птиц отыщем тех, которые могут жить во дворе. (выбор домашних животных и птиц) -Почему вы выбрали этих животных и птиц? Почему их называют домашними? А остальных животных можно запустить во двор? Почему их называют дикими? Дикие животные живут в лесу.

Игровое упражнение «Лес» - А что такое лес? Какие деревья растут в лесу? (сосна, береза, кедр, ель, рябина). Кто кроме животных живет в лесу? Каких птиц можно встретить в нашем лесу? (рассматриваем, выбираем картинки птиц) Молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами побывали в гостях у Машеньки, помогли ей по хозяйству, прибрались у нее. Она очень вам благодарна и дарит вам шарики. Маша сама очень любит ими играть и думает, что они вам понравятся. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали.

Итог : -Где мы с вами побывали? Что делали? Понравилось вам у Маши?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше» Тема: «В гости к Маше» Цель. Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес» Конспект по познавательному развитию для детей 3–4 лет (познавательно-поисковая деятельность). «В гости в зимний лес». Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к белочке» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к белочке» Воспитатель: Нефедкина.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Голоскова Гузалия Магруфовна (УИ 1495207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД