Голоскова Гузалия Магруфовна
Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма организации: подгрупповая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
раздел: «Формирование целостной картины мира», «Ознакомление с миром природы»
Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания о видах транспорта. Продолжать учить классифицировать предметы по их назначению. Продолжать учить различать диких и домашних животных, зимующих птиц нашего края. Формировать умение обследовать и называть качества предметов. Развивающие задачи : развивать любознательность, умение вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приемы:
словесный метод (беседа, пояснение, постановка вопросов, загадки, рефлексия)
игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)
наглядный метод (рассматривание иллюстраций, куклы Маши, игрушек)
Индивидуальная работа: добиваться правильных полных ответов. Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова
Демонстрационный материал: кукла Маша, мяч, кубики, машинка, мягкая игрушка белка, картинки предметов одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц.
Оборудование: ширма - макет «Автобус»
Ход ННОД:
1 Орг момент Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Приход в группу Машеньки. Ребята, вы узнали Машеньку? Из какой она сказки? Она приглашает нас к себе. Хотите к ней в гости? А на чем мы можем добраться? Расскажите, какие виды транспорта вы знаете? Я предлагаю поехать на автобусе. Проходите в автобус, занимайте места.
2 Основная часть. Беседа в автобусе. Машенька живет в деревне Мультяшкино, а как называется наш город? Он большой или маленький? А в каком округе мы живем? Как называется наш детский сад? Наша группа?
Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Машенька пригласила нас к себе в гости, а порядок не навела. Дидактическая игра «Разложи по местам» -Где должны храниться вещи? (В шкафу) - Куда мы ставим обувь? Где мы храним посуду? Назовите кухонную посуду. Для чего она нужна? (в кастрюле варят суп, в сковороде жарят) Назовите предметы столовой посуды. А какая посуда считается чайной? (чашки, блюдца, молочник)
Игровое упражнение «Профессии» Посмотрите, как красиво стало, когда навели порядок. Мне интересно, где же Машенька взяла эти предметы? (в магазине) А кто работает в магазине? Какие еще профессии вы знаете? Чем занимаются люди этих профессий? (врач –лечит, водитель – водит машину, повар - готовит еду, строитель – строит, парикмахер делает прически, учитель учит детей)
Игровое упражнение «Опиши игрушку» Посмотрите, ребята а здесь Маша хранит свои игрушки. (мяч, кубики, машинка, мягкая игрушка белка) - Давайте рассмотрим, потрогаем и расскажем, какие они на ощупь. Белка – мягкая, пушистая; кубики- твердые, деревянные, гладкие; мячик- гладкий, легкий, резиновый; машинка- железная, твердая, тяжелая. Мы с вами умеем играть без игрушек. Давайте, ребята, покажем Машеньке.
Физминутка Мы ногами — топ-топ, мы руками — хлоп-хлоп. Мы глазами — миг-миг. Мы плечами — чик-чик. Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч. Рад-два, раз-два, заниматься нам пора (Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Загадки -Машенька загадки любит и для вас приготовила.
1) Наступили холода, обернулась в лед вода.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
- Найдите картинку о зиме.
2) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? - Покажите картинку о весне. 3) Солнце светит, всё цветёт. Птичьей трелью лес поёт.
В зелень всё кругом одето. Это солнечное… (Лето.) - Покажите картинку о лете. 4) Утром выйдем мы во двор, листья сыплются кругом. Под ногами шелестят и летят, летят, летят. - Найдите картинку об осени.
Игровое упражнение «Домашние и дикие животные» -Молодцы, все загадки отгадали. А теперь посмотрим, что у Машеньки во дворе делается, она рассказывала, что у нее есть большое хозяйство. Ай, ай, Машенька, не закрыла ворота, все ее питомцы разбежались. Давайте, среди животных и птиц отыщем тех, которые могут жить во дворе. (выбор домашних животных и птиц) -Почему вы выбрали этих животных и птиц? Почему их называют домашними? А остальных животных можно запустить во двор? Почему их называют дикими? Дикие животные живут в лесу.
Игровое упражнение «Лес» - А что такое лес? Какие деревья растут в лесу? (сосна, береза, кедр, ель, рябина). Кто кроме животных живет в лесу? Каких птиц можно встретить в нашем лесу? (рассматриваем, выбираем картинки птиц) Молодцы, ребята!
Сегодня мы с вами побывали в гостях у Машеньки, помогли ей по хозяйству, прибрались у нее. Она очень вам благодарна и дарит вам шарики. Маша сама очень любит ими играть и думает, что они вам понравятся. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали.
Итог : -Где мы с вами побывали? Что делали? Понравилось вам у Маши?