Елизавета Энгелько
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Графическая модель классификационных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Челябинск
2019
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Выполнила : воспитатель
Энгелько Е. А.
Задачи: выполнение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений. Развитие представлений о содержании понятий.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Графическая модель классификационных отношений“» размещена в разделах
Материал : Демонстрационный: по 2-3 карточки с изображением птиц, зверей, насекомых и рыб; карточки с условным изображением животных, птиц, зверей и насекомых; 3-4 животных спрятанные в коробке. Раздаточный: листы бумаги, карандаш.
Ход занятия:
1. Дети должны решить задачи, которые приготовил им Почемучка.
• Таня и Оля зашли в комнату, затем туда зашла Галя. Оля и Галя вышли в коридор. Кто остался в комнате?
• Миша нёс столько стульев, сколько вместе несли Андрей и Вова. Кто нёс больше стульев, Миша или Андрей с Вовой?
• У Сергея и Игоря было по 1 красному карандашу. Игорь отдал свой карандаш Свете. У кого из детей есть теперь карандаши.
Дети отвечают, объясняя свой ответ. Воспитатель предлагает другим детям оценить правильность ответа.
2. Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением птиц, насекомых рыб и зверей и разложить их на группы.
- Почему вы так разложили? Объясните свой ответ.
- Назовите отличительные признаки каждой группы.
- А как вы назовёте все эти группы одним словом? Животные.
Зная отличительные признаки всех групп животных можно поиграть в игру «Кто спрятался?»
Воспитатель предлагает отгадать животного спрятанного в коробке (тигр).
Дети задают вопросы, учитывая главные отличительные признаки.
Дети : У этого животного тело покрыто чешуёй?
Воспитатель: Нет.
Дети: У этого животного 4 лапы?
Воспитатель: Да.
И т. д.
Воспитатель поощряет правильно заданные вопросы детей.
3. На доске, обратной стороной, вывешивается картинка бабочки «поликсена».
Детям предлагается узнать кто это? На основе отличительных признаков дети отгадывают.
Поощрение наиболее удачных вопросов.
4. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением зверей живущих на севере, на юге и предлагает поделиться на две команды: «южных» и «северных» (физкультминутка). Присаживаются.
Воспитатель даё т детям задание: Какая команда назовёт больше слов, которые подходят к данному рисунку:
П П
a) Если команда даёт конкретные понятия, это 1 балл;
b) Высокого уровня обобщённости – 2 балла.
По количеству фишек определяется
команда - победитель.
- Как вы думает, Почемучка остался доволен вашими ответами?
- А что нового, вы сегодня узнали? (бабочка «поликсена»).
Воспитатель благодарит всех детей, выделяя удачные ответы детей