Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности по РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В.
Тема: «Занятие 1» Помораева 47
Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5 независимо от формы расположения предметов в пространстве; определяет геометрические фигуры; имеет представление о значении слов далеко-близко.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Модель образовательной деятельности по РЭМП» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: изображение ёлочек, цветочков; геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.
Предварительная работа: повторение счета до 5; беседа на определение пространства (далеко-близко).
Задачи: Краткий ход МОД
1. Геометрические фигуры:
- Продолжение знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;
- Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах геометрических фигур.
2. Ориентировка в пространстве (времени) :
- Совершенствование представления о значении слов далеко-близко.
3. Величина:
- развитие умения сравнивать предметы по количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше – меньше.
4. Количество и счет:
- Совершенствование навыков счёта до 5.
5. Воспитательная:
воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя. 1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл малыш Гео. Только наш гость почему то, очень грустный. Гео, что случилось?
Малыш Гео: «Здравствуйте, ребята! Злая колдунья заколдовала нашу волшебную страну Фиолетовый лес, и я не могу попасть домой. А для того, чтобы расколдовать Фиолетовый лес, надо разгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем? (Да).
1. Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (Куб).
2. Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (Шар).
3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки! Ребята, как можно назвать одним словом куб, шар и цилиндр? (Геометрические фигуры). А вы хотите узнать, чем похожи, и чем отличаются эти геометрические фигуры? Что надо сделать, чтобы это узнать? (Спросить у мамы, посмотреть в интернете, попросить папу прочитать в энциклопедии, спросить у воспитателя). Ребята, я могу вам рассказать. Похожи они тем, что шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить. А отличаются они тем, что цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать. (Воспитатель демонстрирует сходства и отличия куба, шара и цилиндра.) Теперь малыш Гео сможет найти дорогу домой, а мы ему в этом поможем. Посмотрите, к домику малыша Гео ведёт самая короткая дорожка. Даша, найди пожалуйста, самую короткую дорожку. (Задание на коврографе). Ребята, теперь Гео предлагает нам помочь ему посадить возле его домика красивые цветочки и ёлочки. Воспитатель предлагает детям посадить пять цветочков по кругу и пять ёлочек в линию. (Задание на коврографе).
Воспитатель: Лера, сколько цветочков мы посадили возле домика Гео? (Пять). Никита, а сколько ёлочек? (Пять). Ева, а что мы посадили больше цветочков или ёлочек? (Их поровну).
2. Физминутка «Птички».
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Деление на подгруппы.
1 подгруппа. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и соберите такую же.
2 подгруппа.
Воспитатель: Дима и Ева, отсчитайте, пожалуйста по пять грибочков.
3 подгруппа. Геометрические фигуры «Танграмм». Дети по карточкам выкладывают нужную фигуру.
(подгруппы меняются)
Рефлексия.
- Чем занимались? Кому помогли? Что было самым интересным?