Жерихова Наталья Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Помоги Крошу попасть домой»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по РЭМП в старшей группе
Тема: «Помоги Крошу попасть домой»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Воспитатель: Жерихова Н. С.
Октябрь, 2016
Программное содержание: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе „Помоги Крошу попасть домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- научить выполнять задание согласно заданной схеме;
- последовательность чисел первого десятка;
- упражнять в счёте до 10;
- учить детей делить предмет на 2 равные части;
- повторить знания о геометрических фигурах
- ориентироваться на листе бумаги (нелинованном).
Развивающие задачи: развивать умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, доводить начатое до конца; воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать товарищей.
Развивающая среда: Демонстрационный материал: проектор, конверт с загадками.
Раздаточный материал: задание «Соедини по точкам», карты – схемы, силуэты яблок, яблоко, цветные листы бумаги.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», дидактические игры с математическим содержанием.
Ход НОД:«Помоги Крошу попасть домой»
Организационный момент:
(1 слайд)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычный гость, к нам в гости пришел сказочный герой, но, чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку.
(2 слайд)
Я зайка - смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)
Воспитатель: Правильно, это Крош.
Он мне по секрету сказал, что он не может попасть в свой город мультгероев, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания, которые приготовили для него его друзья. Крош долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к нам, чтобы мы ему помогли выполнить все задания. Ребята, мы же поможем Крошу? (мотивация)
(3 слайд)
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно первое задание.
Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)
Воспитатель: У меня в руках конверт, а в нем много загадок. (Далее предлагаю детям отгадать все загадки).
Загадки:
Стол стоит в моей квартире.
Ножек у стола (четыре)
***
Карнавал. Повсюду маски.
Угадай героя сказки!
- Кто ты, маска? – смело спросим.
Маска, словно цифра (восемь)
***
Сколько есть ушей и глаз
У животных и у нас?
***
Хочу я в школе получать
По всем предметам только (пять)
***
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра. (три)
***
На ветке сидело два воробья, прилетело еще две синицы, сколько птиц стало на ветке?
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием!
Переходим ко второму.
Ребята, сейчас мы узнаем, как зовут еще одного друга Кроша.
(4 слайд)
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)
Для начала нам надо повторить цифры. (слайд 5)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, вам надо соединить все точки на рисунке.
(Детям выдаются карточки, на которых изображён незаконченный рисунок – балалайка, дети должны завершить рисунок согласно чередованию цифр).
(6 слайд)
Физкультминутка
РАЗ-МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: Ребята, угадайте от кого следующие задание.
(7 слайд)
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?. (Совунья.)
Воспитатель: Совунье очень любит яблоки. И в подарок она нам отправила яблоки.
Воспитатель: А сейчас вам необходимо внимательно послушать следующее задание.
(8 слайд)
Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня… (Копатыч.)
Воспитатель: Капатыч предлагает разделить замечательные яблоки, но не знает, как это сделать. Поможем, ребята. Как можно разделить яблоко поровну?
(Ответы детей).
Верно. Для того чтобы разделить целое яблоко, нужно сначала разрезать пополам.
(За столом дети складывают бумажные яблоки и делят пополам с помощью ножниц).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание.
(9 слайд)
Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш Крош очень любит играть в футбол со своим другом Ёжиком и хочет поиграть в него с вами. А футбол этот непростой. Вам необходимо слушать то, что я буду говорить и выполнять действия. Для этого у вас на столе лежат разноцветные футбольные поля и мячи. Возьмите футбольный мяч и поставьте его в левый верхний угол поля. Все справились? Я сейчас проверю. Теперь в правый нижний угол. Затем посередине. Левый нижний угол. Посередине. Правый верхний угол.
- Крошу очень понравилось, как вы поиграли с ним в футбол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на следующее задание.
(10 слайд)
Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)
Воспитатель: Ребята, Крош говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то ворота в город откроются, и он сможет вернуться домой.
- Игра называется «Раскрась фигуру». Ребята перед вами лежат карточки с разными геометрическими фигурами (повторить фигуры). Я сейчас называю фигуру и каким цветом вы должны её закрасить.
Закрасьте все круги красным цветом, квадраты – зелёным, овал – оранжевым, треугольник - синим. Прямоугольник остаётся белым.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли Крошу открыть ворота в город! И он за это нам очень благодарен.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на этом занятие окончено.
Чье задание вам понравилось больше?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание вам показалось самым легким?
(11 слайд)