Анастасия Казанцева
Конспект образовательной деятельности (РЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занятие 3» Помораева 35
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие – РЭМП (24.01.2017) Казанцева А. В. Тема: «Занятие 3» Помораева 35
Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5; сравнивает три предмета по длине, раскладывает их в убывающей последовательности; обозначает результаты сравнения словами: длинный, самый длинный, самый короткий; называет геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (РЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: изображение Буратино; изображение цветов; пирамидки; игры с логическими блоками Дьенеша; картинки с изображением матрешек (по 5 на каждого ребенка).
Предварительная работа: повторение счета до 5; беседа на определение пространства от себя (справа, слева); игра «Кто дальше».
Задачи: Краткий ход МОД
1. Количество и счет:
- формирование умения считать в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Величина:
- развитие умения сравнивать предметы по величине (длинный-короткий; большой-маленький); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, длинная, короткая; большой, меньше, самый маленький.
3. Геометрические фигуры:
-упражнение в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- расширение представления пространственного направления от себя (слева, справа).
5. Воспитательная:
воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя. 1. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы узнать? (Сложить цветочки). Правильно, молодцы! А сколько будет цветов? (Пять). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Здравствуй, Буратино! Почему, ты, такой расстроенный?
Буратино: Я взял пирамидку Мальвины и разобрал её, а собрать так и не смог. Ребята, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем? Что мы знаем о пирамидке? (У неё колечки разного цвета и размера). Что мы с вами хотим узнать о пирамидке? (Какое колечко самое маленькое, а какое самое большое). А что же нужно сделать для того, чтобы узнать? (Сравнить колечки). А как правильно собрать пирамидку? (Надо одеть колечки от самого большого до самого маленького).
2. Игровое упражнение.
1 упражнение
Буратино нам принёс три пирамидки. Найдите, пожалуйста, самую короткую пирамидку, затем длиннее и самую длинную.
2 упражнение
Ребята, где стоит длинная пирамидка? (По середине). Где стоит самая длинная? (Справа от длинной). А где самая короткая? (Слева).
3. Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
Деление на подгруппы.
1 подгруппа.
Игра с логическими блоками Дьенеша «Найди фигуру».
2 подгруппа.
Воспитатель: Ребята, разложите, матрешки по величине (больше-меньше)
3 подгруппа.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает опустить руку в мешочек и назвать предмет, который в руке у ребенка.
(Подгруппы меняются).
Рефлексия:
Вы сегодня сделали очень доброе дело, помогли Буратино. Собрали пирамидку, нашли самую длинную, длинную и короткую пирамидку. Быстро решили задачки с геометрическими фигурами, потому что были очень внимательные и сообразительные. Если вы считаете, что справились с заданиями, то поднимите большой палец вверх, а если считаете. Что не справились опустите палец вниз.