Лучший педагог года

Модель образовательной деятельности по ФЭМП

Марина Романова
Модель образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности по ФЭМП

Задачи:

1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше.

2) Уточнение представления о порядковом счете (в пределах 5) .

3) Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг и треугольник.

5)Упражнение в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

6) Воспитание внимательности, любознательности.

Материалы:

Публикация «Модель образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах

Демонстрационный материал: посылка из «Простаквашино», фото героев мультфильма, бубен,; геометрические фигуры: круг, треугольник (по 1, картинки – части суток.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, разд. картинки - коты, рыбки (по 5 шт.) собаки, косточки по 5 шт.

Ход образовательной деятельности:

1 Орг. момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает. Принесли посылку.

- Ребята, нам прислали посылку из «Простаквашино»! Давайте ее откроем! (Давайте)

Игровое упражнение «Фотографии».

-Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали нам много интересных заданий

Воспитатель открывает посылку, достает фотографии.

-Кто на этих фотографиях (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик) .

Выставить фото дяди Федора и Шарика.

-Ребята, посмотрите, какой высокий Дядя Федор. Пес Шарик ниже Дяди Федора.

-Кто выше (Дядя Федор)

-Кто ниже (пес Шарик)

Выставить фото кота Матроскина.

-Ребята, посмотрите, кот Матроскин низкий.

-Кто ниже Шарика (кот Матроскин)

-Кто выше Шарик (Дядя Федор)

2 задание (Воспитатель предлагает детям сесть за столы) :

Игровое упражнение «Угощение».

У каждого ребенка двухполосная карточка, на верхнюю полосу положите 5 котиков и угостите их рыбкой.

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением солнца выходящего из-за леса и детей делающих зарядку.

-Ребята, кого вы видите на картинке (детей)

-Что они делают (зарядку)

-Когда это бывает (утром)

-Что еще вы делаете по утрам (идем в детский сад, завтракаем)

Воспитатель вывешивает на доску вторую картинку с изображением солнышка высоко в небе, детей, которые играют на детской площадке.

-Ребята, кого вы видите на картинке (солнышко, детей)

-Что они делают (солнышко высоко в небе ярко светит, дети играют)

-Когда это бывает (днем)

-Что еще вы делаете днем (отдыхаем)

Воспитатель вывешивает на доску третью картинку с изображением девочки лежащей в постели и мамы читающей ей книгу.

-Ребята, что вы видите на картинке (девочка лежит в постели, мама читает ей книгу)

-Когда это бывает (вечером, перед сном)

-Что еще вы делаете вечером?

Воспитатель вывешивает на доску четвертую картинку с изображением спящих зверей в своих норках и спящих детей в кроватках.

-Ребята, кого вы видите на картинке (зверей и детей)

-Что они делают (спят)

-Когда это бывает (ночью)

Уточнить последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь) .

3 задание - Физкультминутка:

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики. (Дети подскоками движутся по игровой зоне.)

Пробежали по стене (Бег на месте.)

И исчезли в вышине. (Подпрыгивают и поднимают руки в верх.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем зайчиков искать. (Хлопают в ладоши.)

4 задание (дети садятся за столы) :

5 задание:

Подвижная игра «Разные дома» – дети встают из-за столов.

Воспитатель держит в руках круг и треугольник.

-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры. Назовите их. (круг, треугольник)

-Нарисуйте в воздухе пальчиком круг.

-Нарисуйте в воздухе пальчиком треугольник. Что есть у треугольника (углы)

-Давайте посчитаем сколько их (три)

Воспитатель кладет на пол, в разные места, круг и треугольник – это домики. Детям, каждому раздать круги и треугольники (одним достаются круги другим треугольники). У воспитателя колокольчик. Пока звенит колокольчик дети бегают по полянке. Когда колокольчик прекращает звенеть дети занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2- раза.

В конце игры дети раскладывают геометрические фигуры на подносы по цвету и по форме.

6 задание Игровое упражнение (дети встают полукругом перед воспитателем) «Игра с бубном»

-Ребята, давайте посмотрим какое еще задание прислали нам из «Простаквашино» (в посылке бубен)

-Давайте с ним поиграем.

Рефлексия «смайлики».

Воспитатель отстукивает определенное количество звуков и просит детей столько же раз хлопнуть в ладоши, далее топнуть ногой, подпрыгнуть, игра повторяется 3 раза.

Итог занятия:

Подвести итог занятия.

-Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. Вот вам игра от героев мультфильма из деревни «Простаквашино».

Воспитатель отдает детям игру.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь» Цель: Познакомить детей с календарём. Задачи: • Развивать интерес к обучению. • Развивать общую моторику и координацию движений. • Развивать.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (31.01.2017) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

Модель образовательной деятельности по лепке «Покормим птиц» Художественно-эстетическое развитие – лепка (3.10.2016) Лесникова А. В. Тема: «Покормим птиц» Янушко 14 Целевые ориентиры: умеют отщипывать.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Формирование умения различать предметы по форме» Познавательное развитие – РМП (5.10.2016) Лесникова А. В Тема: «Формирование умения различать предметы по форме» Помораева, 11 Целевые ориентиры:.

Модель образовательной деятельности по РМП Познавательное развитие - математическое развитие (20.12.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие №16, Помораева. Целевой ориентир:.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов, разных по цвету» Тема: "Сравнение предметов, разных по цвету" Целевые ориентиры: ребенок умеет определять и правильно называть части суток, правильно употреблять.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: "Сравнение предметов по форме и величине" Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.

Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности»Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности» Недавно в нашем саду прошел педагогический совет по теме: "Совершенствование взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по ФЭМП
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательной деятельности по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД