Марина Романова
Модель образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности по ФЭМП
Задачи:
1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше.
2) Уточнение представления о порядковом счете (в пределах 5) .
3) Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг и треугольник.
5)Упражнение в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
6) Воспитание внимательности, любознательности.
Материалы:
Публикация «Модель образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах
Демонстрационный материал: посылка из «Простаквашино», фото героев мультфильма, бубен,; геометрические фигуры: круг, треугольник (по 1, картинки – части суток.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, разд. картинки - коты, рыбки (по 5 шт.) собаки, косточки по 5 шт.
Ход образовательной деятельности:
1 Орг. момент
Стук в дверь. Воспитатель открывает. Принесли посылку.
- Ребята, нам прислали посылку из «Простаквашино»! Давайте ее откроем! (Давайте)
Игровое упражнение «Фотографии».
-Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик прислали нам много интересных заданий
Воспитатель открывает посылку, достает фотографии.
-Кто на этих фотографиях (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик) .
Выставить фото дяди Федора и Шарика.
-Ребята, посмотрите, какой высокий Дядя Федор. Пес Шарик ниже Дяди Федора.
-Кто выше (Дядя Федор)
-Кто ниже (пес Шарик)
Выставить фото кота Матроскина.
-Ребята, посмотрите, кот Матроскин низкий.
-Кто ниже Шарика (кот Матроскин)
-Кто выше Шарик (Дядя Федор)
2 задание (Воспитатель предлагает детям сесть за столы) :
Игровое упражнение «Угощение».
У каждого ребенка двухполосная карточка, на верхнюю полосу положите 5 котиков и угостите их рыбкой.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением солнца выходящего из-за леса и детей делающих зарядку.
-Ребята, кого вы видите на картинке (детей)
-Что они делают (зарядку)
-Когда это бывает (утром)
-Что еще вы делаете по утрам (идем в детский сад, завтракаем)
Воспитатель вывешивает на доску вторую картинку с изображением солнышка высоко в небе, детей, которые играют на детской площадке.
-Ребята, кого вы видите на картинке (солнышко, детей)
-Что они делают (солнышко высоко в небе ярко светит, дети играют)
-Когда это бывает (днем)
-Что еще вы делаете днем (отдыхаем)
Воспитатель вывешивает на доску третью картинку с изображением девочки лежащей в постели и мамы читающей ей книгу.
-Ребята, что вы видите на картинке (девочка лежит в постели, мама читает ей книгу)
-Когда это бывает (вечером, перед сном)
-Что еще вы делаете вечером?
Воспитатель вывешивает на доску четвертую картинку с изображением спящих зверей в своих норках и спящих детей в кроватках.
-Ребята, кого вы видите на картинке (зверей и детей)
-Что они делают (спят)
-Когда это бывает (ночью)
Уточнить последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь) .
3 задание - Физкультминутка:
Солнечные зайчики
Скачут, словно мячики. (Дети подскоками движутся по игровой зоне.)
Пробежали по стене (Бег на месте.)
И исчезли в вышине. (Подпрыгивают и поднимают руки в верх.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем зайчиков искать. (Хлопают в ладоши.)
4 задание (дети садятся за столы) :
5 задание:
Подвижная игра «Разные дома» – дети встают из-за столов.
Воспитатель держит в руках круг и треугольник.
-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры. Назовите их. (круг, треугольник)
-Нарисуйте в воздухе пальчиком круг.
-Нарисуйте в воздухе пальчиком треугольник. Что есть у треугольника (углы)
-Давайте посчитаем сколько их (три)
Воспитатель кладет на пол, в разные места, круг и треугольник – это домики. Детям, каждому раздать круги и треугольники (одним достаются круги другим треугольники). У воспитателя колокольчик. Пока звенит колокольчик дети бегают по полянке. Когда колокольчик прекращает звенеть дети занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2- раза.
В конце игры дети раскладывают геометрические фигуры на подносы по цвету и по форме.
6 задание Игровое упражнение (дети встают полукругом перед воспитателем) «Игра с бубном»
-Ребята, давайте посмотрим какое еще задание прислали нам из «Простаквашино» (в посылке бубен)
-Давайте с ним поиграем.
Рефлексия «смайлики».
Воспитатель отстукивает определенное количество звуков и просит детей столько же раз хлопнуть в ладоши, далее топнуть ногой, подпрыгнуть, игра повторяется 3 раза.
Итог занятия:
Подвести итог занятия.
-Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. Вот вам игра от героев мультфильма из деревни «Простаквашино».
Воспитатель отдает детям игру.