НАДЕЖДА Кокурина
Модель непрерывной образовательной деятельности «Письмо от Кронтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; делать соответствующие записи при помощи цифр и знаков.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности „Письмо от Кронтика“» размещена в разделах
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Считай дольше», «Не зевай, быстрей отвечай».
Практический: решение задач и примеров, моделирование из счетных палочек.
Работа над словарем: Ушелбыты, диктант.
Оборудование: Предметные картинки, цифры 1-10, знаки, листы с заданиями, линейка, счетные палочки, цветные карандаши, мяч, мячики- липучки.
Ход занятия:
Стулья стоят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в группу почтальон принес письмо. Но на улице был дождь, оно сильно промокло и не понятно от кого.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что Ушелбыты все разбросал у меня в комнате. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, которые были выложены из счетных палочек, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Я очень расстроен и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь!»
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, поможем?
Сегодня мы с вами постараемся понять, кто же автор этого письма, а чтобы узнать это, нам нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать одну букву. Отгадка состоит из 7 букв.
Чтобы получить первую букву нам нужно посчитать, сколько нас стоит в кругу.
1. Игровое упражнение «Считай дальше»
Дети по кругу берут у воспитателя липучку и называют числа от 1 до 20. Воспитатель:
- Даша, какое число ты назвала?
- Какая по порядку ты стоишь?
- Эвелина, какое число ты назвала?
- Кирилл, какое число ты назвал?
- Глеб, какой ты по порядку?
- Андрей посчитай от 15 до 20.
- Катя от 8 до 17.
Обращать внимание детей на полные ответы.
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем от 20 до 1. Дети возвращают обратно липучки и называют числа.
-Никита посчитай от17 до 9.
-Матвей от 20 до 13.
- Амина от 11 до 6. Егор от 10 до3.
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. За это задание вы получаете первую буквы. Буква «К». Буква «К» крепится на магнитную доску.
2. Игровое упражнение «Не зевай, быстро отвечай».
Воспитатель: Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. Воспитатель, задавая вопрос - бросает мяч ребенку. Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч.
Воспитатель:
-Сколько дней в неделе?
-Как тебя зовут?
-Сколько времен года?
- Назови первый день недели?
-У каких геометрических фигур нет углов?
-Назови весенние месяцы?
-Назови выходные дни недели?
-Как можно назвать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник?
-Какой сегодня день недели?
-Какое слово лишнее май, август, среда, апрель?
-Назови по порядку все месяца?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы вы заработали еще одну букву. Это буква «Р». Дети сами называют букву. Эта буква у нас будет стоять после буквы «К». Воспитатель или ребенок ставит букву.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и внимательно послушайте. Я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.
Загадки
Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение.
(+)
Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,
Свой кошелек я наполняю.
(-)
-Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает(=)
Что он означает?
(Объединить, чтобы получить одинаковое
количество.)
- Прежде чем мы составим задачи, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак
нужно поставить?
(+)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно
поставить?
(-)
Задача № 1
Условие задачи: на березе висело шесть листочков. Коля сорвал два листочка.
Вопрос: сколько листочков теперь стало на березе?
Решение: 6-2=4 (от шести отнять два лучится четыре)
Ответ: осталось четыре листочка.
Задача № 2
Условие: в вазе было 10 яблок и 6 яблок груш.
Вопрос: сколько всего фруктов в вазе?
Решение: 10+6=14 (десяти прибавить шесть получится четырнадцать)
Ответ: всего четырнадцать.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.
(7+5=12)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам следующая буква «О». Дети сами называют букву. Эта буква у нас будет стоять после буквы «Р».
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующую букву надо раскрасить карандаши и измерить линейкой их длину.
3. Упражнение «Раскрась и измерь длину»
Воспитатель: Длинный карандаш надо закрасить в синий цвет, поменьше карандаш в красный, а маленький в зеленый цвет.
(дети самостоятельно раскрашивают)
Воспитатель: А теперь, надо измерить длину каждого карандаша.
- Какой длины синий карандаш?
-Зеленый карандаш?
-Красный?
(Дети измеряют и говорят ответ)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием вот вам следующая буква «Н». Дети сами называют букву. Эта буква у нас будет стоять после буквы «О».
Воспитатель: А сейчас, чтобы получить следующую букву, нам нужно немного отдохнуть.
4. Проводим Физминутку:
Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать, (Приседания)
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (Наклоны)
И на месте поскакать. (Прыжки)
На носок потом на пятку. (Ходьба на месте)
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Отдохнули? Вот вам следующая буква «Т». Дети сами называют букву. Эта буква у нас будет стоять после буквы «Н».
Воспитатель: Предлагаю вам снова сесть за столы. Сядьте красиво, ноги вместе, спинка прямая. Работа с листочками, нужно сравнить картинки и поставить знаки больше, меньше, равно.
5. Упражнение «Поставь правильно знак»
При выполнении работы воспитатель задает вопросы. Дети, которые быстро и правильно выполнили задание, помогают товарищу. За выполнение задания вручается буква «Т». Дети сами вывешивают букву «Т» на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уже совсем скоро мы узнаем адресата нашего письма. Осталось совсем немного. Итак, следующее задание. Мы с вами будем работать счетными палочками. Нам надо из них выложить геометрические фигуры, какие вы знаете.
6. Выложи узор для коврика из счетных палочек.
Дети самостоятельно работают. Воспитатель спрашивает некоторых детей, какие фигуры они выложили и сколько палочек использовали.
За выполнение задания вручается буква «И». Дети сами вывешивают букву «И» на доску.
Воспитатель: Нам не хватает одной буквы, чтобы прочесть слово. А для того, чтобы узнать последнюю букву нам нужно совершить волшебное путешествие по клеточкам.
Я буду вам читать задание, а вы выполнять эти действия. Итак, перед вами лист бумаги в клетку. Видите на листе красную точку, начинайте от нее.
7. Графический диктант «Кошка»
Воспитатель читает задание:
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Правильно - кошка. Вот мы получаем последнюю букву «К».
Воспитатель выставляет все буквы.
Воспитатель: Давайте попробуем все вместе прочитать слово «КРОНТИК». Вот мы и узнали, у кого набезобразничал Ушелбыты.
8. Итог
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Что мы делали сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
(Ответы детей)
На этом наше занятие закончилось, спасибо вам за работу!