Наталья Баранова
Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие по развитию
лексико-грамматического строя речи у дошкольников
«Весёлая гусеничка»
Актуальность
В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Поэтому так важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.
Темочки:
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Возраст: 3-4 года
Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей.
Описание. Данное пособие рассчитано на детский возраст от 3 до 4 лет. Оно представляет собой игровое поле, в центре которого находится цветок с прозрачным кармашком. Вокруг цветка расположены 6 кругов в виде гусенички, на пяти из них имеются прозрачные кармашки для картинок.
Пособие включает в себя несколько игр. К каждой игре изготовлены карточки, по размеру кармашков, и находятся на оборотной стороне пособия. Его можно использовать, как в индивидуальной работе с детьми, так и на подгрупповых занятиях, с картинками по разным лексическим темам.
Дидактическая игра «Вкусное варенье» («Фруктовый сок», «Сладкая конфета»)


Возраст: 3-4 года
Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.
Правила игры: искать, называть и подбирать нужные картинки, ставить их в кармашки.
Ход игры: В центр, на цветок, ставится в кармашек карточка - банка варенья (стакан сока). Рядом воспитатель выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают картинку, говорят, какой сок любит гусеничка. ( Например: на картинке вишня, значит варенье называется вишневое).
Далее карточка вставляется в кармашек, выбираем следующую и т. д.
Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»
Возраст: 3-4 года
Цель: Активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «В», «По».
Правила игры: искать, называть и подбирать нужные картинки, ставить их в кармашки.
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе картинки, а в центр, по очереди, вставляет в кармашек карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети выбирают и вставляют в кармашки, вокруг цыетка, нужные картинки, обосновывая принятое решение. ( Например: я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т. д.)
Дидактическая игра: «Досчитай до трех»
Возраст: 3-4 года
Цель: Упражнение в согласовании существительного и числительного.
Правила игры: соотнести количество предметов на картинке с количеством изображаемых точек.
Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разного количества предметов от 1 до 3. В центр выкладывается по очереди картинка с точками, обозначающих число 1 (2, 3). Дети подбирают, карточки с таким количеством предметов в зависимости от того, сколько точек изображено ( Например: одна пирамидка, один мяч, две матрешки, три мяча и т. д.).