Мария Шипицина
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»
ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи „Коробочка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.
Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек : вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.
Для оптимизации педагогического процесса по развитию речи и создания хорошего настроения мной была придумано и создано «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»»
Кто не любит сюрпризы? Все любят сюрпризы, особенно дети.
Хочу представить вашему вниманию «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»»
Она направлена на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи. Включает игры на подбор прилагательных, глаголов, использование предлогов, составление описаний и предложений, полна тайн,сюрпризов и множества открытий. В неё входят игры:
• "Собери и назови части"
• «Кто что ест»
• «Кто где живёт»
• «Чьи следы»
• Составление рассказов»
• «Детёныши и их мамы»
• «Семья»", "Кто как говорит?"
• "Профессии"
• "Что делают?"
• "Окружающий мир" (овощи, насекомые, птицы, домашние животные, дикие животные, мебель)
• Игры "Что бывает?"
• "Чего не хватает.
Целью «Многофункционального дидактического пособия по развитию речи «Коробочка с сюрпризом»» является : способствовать познавательному и речевому развитию дошкольников через дидактические игры.
В работе с детьми педагоги ставят следующие задачи развития речи : обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие связной речи.
Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.
Методическое пособие предназначено для педагогов и детей дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является использование серии дидактических игр в занятиях и индивидуальной работе по развитию речи с детьми. Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Однако недостатки звукопроизношения, недостаточно четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на игровую деятельность детей с речевыми расстройствами, порождает у них и особенности поведения в игре. Дидактические игры имеют особое воспитательное значение. Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой деятельности. Таким образом, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов на разных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение. Создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным пособием, работы над словообразованием, позволяет находить новые пути и методы работы, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте.
Я полагаю, что предложенное многофункциональное пособие «Коробочка с сюрпризом» будет способствовать развитию словообразования и формированию звукопроизношения, а также поможет как родителям, так и логопедам и воспитателям детских садов. Коррекционно-развивающее многофункциональное пособие «Коробочка с сюрпризом»
способствует не только речевому, но и личностному и интеллектуальному развитию детей, вызывает интерес многократной игры.
Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития. Детям даются определение задания по развитию речи (составь рассказ, придумай сказку, поиграй в пальчиковую игру). Это пособие можно использовать, как на занятиях, так и для индивидуальной деятельности. Конструкция дидактического пособия «Коробочка с сюрпризом» мобильна и
состоит из: коробочек, наполненных разными сюрпризами и дидактическими играми на различные темы, её удобно использовать и хранить.