Морозова Мария
Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
«Дидактический куб».
Сторона «Театрализованная деятельность»
Сказки:
1 «Три поросенка»
2 «Курочка ряба»
3 «Три медведя»
4 «Репка»
5 «Теремок»
6 «Заюшкина избушка»
Ц: Закреплять у детей умение играть роли персонажей художественных произведений.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Дидактический куб“» размещена в разделах
З:Развивать умение пользоваться интонациями выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито); развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь; закреплять умение сочетать движение и речь, обогащать словарь детей; учить сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
Сторона сенсорного развития и развития моторики
Ц: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности, воспитывать детей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
На шнурки можно одеть пуговицы. Косички разные по ширине, цвету и длине (понятия «широкий» «узкий» «длинный» «короткий») Детям можно предложить задания. Заплети косичку зеленого цвета, закрепи резинкой, завяжи бант. (на закрепление цвета).
Сторона ознакомления с предметным и социальным миром
Примерное тематическое планирование работы с детьми
1 Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
2 Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность
3 Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам.
4 Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.
Прилагается:
Д/и «Подбери одежду по сезону»
Сторона «Формирование элементарных математических представлений»
Примерный перечень задач, которые могут быть решены с помощью данного пособия.
З: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, разных по цвету, форме, величине определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (слева, справа, налево, направо).
4. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
5. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: (цилиндр,шар нет)куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на основе сравнения его с квадратом.
6. Совершенствовать умение сравнивать (два-пять) предмета по длине и ширине, высоте (обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки; «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»).
Обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, самый короткий, самый длинный; широкий – узкий, шире – уже, короткий – короче;
учить сравнивать (два-пять) предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий;
Учить сравнивать предметы по величине (5) раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
7. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше - ниже.
8. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3-5, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
9. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей
10. уточнить представления о значении слов далеко - близко.
11. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
12. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Прилагается:
1. Имеется три зайца с морковкой (для какого то занятия)
2. Имеются наклейки из разных мультфильмов для индивидуальной работы с детьми.
Сторона Развития речи
Примерное тематическое планирование для работы с детьми
1 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» (со стороны соц мира)
2 Составление рассказа о кукле ц: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. (со стороны соц мира)
Д/упр «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.
3 Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» «На полянке» З: помогать детям рассматривать и описывать картины в определенной последовательности; формировать умение придумывать название картины.
Прилагается:
1 Д/и «Угадай сказку»
2 Игра «Учимся подбирать антонимы» (противоположности)
1. Игра «Чего не стало?»
2. Игра «Что лишнее?» З: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний и классификации предметов.