Анфиса Юсупова
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет
Чудо,чудо,чудо,
Чудо расчудесное
Цель: наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года в младшей группе детского сада.
Задачи:
- развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Времена года“ своими руками» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- формирование базисных представлений об окружающем мире.
- развитие мелкой моторики.
Пособие используется как часть календаря природы. Такое чудо – дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей :
- зимой на дереве поселяются снегири и на нем снежинки.
- весной на нем листочки, под деревом расцветают цветы.
Летом дерево покрыто зеленой листвой, вокруг порхают бабочки,
- осенью на дереве появляются разноцветные листья, появляются хмурые тучи.
Помимо этого, пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр. Например, познавательно – речевое развитие:
Рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
Знакомство с окружающим миром, природой;
Ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
Ознакомление с сезонными изменениями в природе;
Ознакомление детей с цветом, формой величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развития умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
Формирование элементарных математических представлений;
Привлечение внимания детей к оформлению помещения.
«Древо познания» способствует развитию мелкой моторики и сенсорных возможностей за счет наличия большого количества различных застежек, липучек, пуговиц, молний. Можно использовать в виде дидактических игр «Назови части дерево», «Кто прилетел».
Методические рекомендации по использованию пособия «Времена года» в средней группе.
Включение пособия в содержание НОД помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц
Могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», а также количественного и порядкового счета. Данное пособие применимо и в области формирования элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Использование пособия в индивидуальной работе также дает ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева – на два воробья больше» (Д/и «Воробьи на ветках»). Наличие съемной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Времена года» в качестве определителя времени года.