Ирина Калинкина
Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. Дидактическое пособие «Ромашка» можно использовать во время совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; образовательной деятельности; самостоятельной деятельности детей. Соответствует принципам ФГОС:
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Ромашка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
- Полифункциональности,
- Вариативности,
- Доступности,
- Безопасности,
- Содержательной насыщенности
Конструкция дидактического пособия «Ромашка» состоит из игрового поля, оформленного в виде цветка с семью лепестками, на каждом лепестке и в центре расположены кармашки для карточек.
Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т. д.
Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях при проведении тематических недель. Мы приведем только несколько примеров.
1 вариант игр. «Найди похожее» В центре ставится картинка -признак, дети выбирают из предложенных картинок, подходящие по данному признаку. Например, «Геометрические фигуры» -задание: найти все предметы круглой формы.
2 вариант. «Назови одним словом» На лепестках цветка расположены картинки, нужно назвать их одним словом. Например, «Животные, транспорт, ягоды, фрукты, овощи, деревья"
3 вариант. "Найди лишнее". Среди картинок с предметами найти несколько лишних. Например, "Время года".
4 вариант. «Разложи по порядку» (например, время суток) или «Расскажи по плану» (например, мнемотаблицы). Раскладываются по порядку картинки, по которым ребенок составляет рассказ.
Классификация игр по образовательным областям:
Познавательное развитие: «Геометрические фигуры». На лепестках расположены картинки с предметами треугольной формы и среди них несколько не треугольной формы, ребенок находит лишние и объясняет, почему они лишние.
Социально-коммуникативное развитие: дидактичская игра «Хорошо-плохо». Детям предлагается разместить на лепестках сказочных героев с соответствующим поведением.
Речевое развитие: «Подбери все слова на звук "С"»
Художественно-эстетическое развитие: «Радуга». Воспитатель предлагает рассмотреть радугу и запомнить порядок расположения цветов.
Физическое развитие: «Зимние и летние виды спорта». Детям предлагается выбрать картинки только зимних или только летних видов спорта