Светлана Митрофанова
Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ
Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна.
Воспитатель, воспитатель.
ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
М. А. Сухомлинский
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Гусеница-волшебница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель пособия : Расширение и закрепление знаний детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Стимулирование мыслительной и интеллектуальной деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь и монологическую речь, повышать уровень развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
1. Социально - коммуникативное развитие:
Формировать общий познавательный интерес к материалу, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умение различать и называть цвета, воспитывать у детей становление эстетического отношения к окружающему миру
3. Физическое развитие: Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
4. Познавательное развитие:
Развивать образное и логическое мышление, гибкость и вариативность мышления, зрительное восприятие, самостоятельность.
Материалы и оборудование: «Многофункциональное пособие - Умная гусеница» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста (3-7).
Подготовка игрового материала:
Наши помощницы, любимицы наших детей изготовлены из пластмассовых футляров от киндер – сюрпризов, используя эти футляры мы как бы, убили двух зайцев, в первых вовлекли детей и родителей на сбор футляров, во вторых помогли окружающей среде. Пластмассовые отходы тяжело переработать, при сгорании они выделяют ядовитые газы на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку. Более того педагоги могут быть взять на вооружение с целью формирования у детей ЗОЖ. Футляры обвязали крючком нитками разного цвета (красный, белый, черный, желтый, синий, зеленый). Тело и голова гусениц соединяются между собой липучками. Так же подготовили картинки.
Дидактическая игра «Собери гусеницу нужной длины?»
Цель: Закрепление о длине и транспорте. Развитие зрительного внимания, памяти, речи.
Ход игры: Положи гусеницу нужной длины, самую длинную – рядом с самым быстрым транспортом, самую короткую – рядом самым медленным транспортом. ( картинки: самолет, вертолет, машина, трактор).
Дидактическая игра «Черный ящик»
Цель: Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.
Ход игры: Отгадайте загадку, узнаете, что внутри черного ящика
Чудо палочка она
Всем знакома, всем видна
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена (жезл)
Собери правильно жезл, расскажи, кто им командует.
Дидактическая игра «Собери правильно светофор»
Цель: Закрепление знания детей о назначении светофора, о его сигналах
Ход игры: Собери правильно светофор и объясни, что означает каждый сигнал
Дидактическая игра «На что, похожи»
Цель: Развивать фантазию, творческое воображение, связную речь
Ход игры: Участвует вся семья гусениц. Положи гусениц в ряд и расскажи на что они стали похожи.
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
1 вариант, логическая.
Цель: Закрепление представления детей о четырех основных цветах, развитие мелкой материки кистей рук.
Ход игры: подбери к головам гусениц разного цвета части брюшка тело гусеницы.
2 вариант, цифровая.
Цель: Упражнение детей в порядковом счете
Ход игры: Счет прямой, обратный.
3 вариант: Цветочная.
Цель: Закрепление основных цветов и умение разложить на холодные и теплые оттенки
Ход игры: Выбери гусениц с основными цветами, разгруппируй на холодные и теплые оттенки
Вывод: Дети с удовольствием играют разноцветными гусеницами, дают задания друг другу, использую их и для режиссерских игр. Это пособие используется в нашей группе очень активно. Здесь мы представили несколько варианта игровых заданий, но их намного больше. С нашей гусеницей волшебницей заниматься значительно интересней, и материал усваивается быстрее. Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Очень будем рады, если наш опыт, окажется вам, педагоги полезен. (При создании пособия мы использовали идеи, ранее опубликованные Интернет-ресурсов).